Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченных представителей ГКУ "Центральная поликлиника ФТС России": Любавина С.В. (доверенность N38-06/02 от 09.01.2023), Комарова Е.И. (доверенность N38-06/06 от 13.01.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Шелест М.Я.: Шелест М.Я. (доверенность N1 от 25.04.2023),
рассмотрев обращение ГКУ "Центральная поликлиника ФТС России" о включении сведений об ИП Шелест М.Я. в реестр недобросовестных поставщиков
в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ "Центральная поликлиника ФТС России" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Шелест М.Я. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку урн для мусора с плавающей крышкой (реестровый N0373100014423000030).
13.03.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N0373100014423000030 (реестровый N1773014000323000051) на поставку урн для мусора с плавающей крышкой (далее - Контракт).
В ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Общество вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе 08.04.2022 Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ГКУ "Центральная поликлиника ФТС России" обязательств по Контракту (далее - Решение).
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 08.04.2022 Исполнитель разместил в Единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Заказчика о принятом Исполнителем решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Обществом Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Исполнителя вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.2 Контракта поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения Контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что невыполнение Исполнителем обязательств по Контракту было выражено с фактической непоставкой товара по состоянию на 28.03.2023.
В соответствии с условиями Контракта поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения Контракта, то есть предельной датой поставки товара являлось 27.03.2023.
Факты ненадлеждащего выполнения обязательств Исполнителем по Контракту были зафиксированы Заказчиком в Актах Nб/н от 24.03.2023 и Nб/н от 28.03.2023.
29.03.2023 Заказчиком со стороны Исполнителя получено письмо с уведомлением о невозможности исполнения обязательств по Контракту, связанная с непредвиденными изменениями цен на рынке.
После принятия Исполнителем Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта 14.04.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию N01-11/0736 с требованием оплатить штраф за ненадлежащее выполнение Исполнителем обязательств по Контракту. Ответ Заказчиком не получен, требование Исполнителем не выполнено.
Представитель Исполнителя пояснил, что поставка товара в соответствии с условиями и требованиями Контракта не была осуществлена с непредвиденными изменениями ситуации на рынке.
После победы в электронном аукционе Исполнитель связался с поставщиком товара. Исполнителем была получена информация, что требуемые к поставке по условиям Контракта урны закончились. Их поставка была возможна позже, вне установленных Контрактом сроков, по более высокой цене.
Исполнитель осуществил поиск аналогичного товара для поставки Заказчику. В связи с вышеуказанными обстоятельствами Исполнитель также связался с Заказчиком с предложением поставки товара с альтернативными свойствами. Однако договоренность по поставке другого между сторонами не была достигнута.
Комиссия Управления отмечает, что в материалы дела Исполнителем не представлены письма от субпоставщика, которые бы подтверждали вышеуказанные пояснения Исполнителя.
Также в материалы дела не представлены сведения, свидетельствующие о повышении цен необходимых к поставке товаров.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Шелест М.Я. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Шелест М.Я. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Шелест М.Я. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Шелест М.Я. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения в отношении ИП Шелест М.Я. (ИНН: 504230498102) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Шелест М.Я. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
С.А. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.А. Поляков |
|
|
Н.А. Гришина |
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023