Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев обращение МБУК "Централизованная библиотечная система" Уссурийского городского округа о включении сведений об ИП Нагорном Андрее Борисовиче в реестр недобросовестных поставщиков.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МБУК "Централизованная библиотечная система" Уссурийского городского округа о включении сведений об ИП Нагорном Андрее Борисовиче в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку компьютерного оборудования (моноблок) (извещение N 0120300006523000019).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные к заседанию.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
01.02.2023 года Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0120300006523000019 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (моноблок).
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 NИЭА1 ИП Нагорный Андрей Борисович признан победителем электронного аукциона, предложивший цену 474 060,00 рублей (снижение более 30% от начальной (максимальной) цены контракта).
21.02.2023 года между МБУК "Централизованная библиотечная система" Уссурийского городского округа и индивидуальным предпринимателем Нагорным Андреем Борисовичем (далее - Поставщик) заключен Контракт N0120300006523000019 на поставку компьютерного оборудования (моноблок) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить компьютерное оборудование (моноблок) (далее - Товар).
Согласно пункта 3.1 Контракта Поставщик обязан в срок не более 50 календарных дней с даты заключения Контракта (то есть с 22.02.2023 по 12.04.2023 года) поставить оборудование. Однако в установленный срок обязательства не исполнены, компьютерное оборудование (моноблок) по состоянию на 13.04.2023 года не поставлено.
В связи с неисполнением Поставщиком своих обязательств, Заказчик в соответствии с п. 6.1 Контракта принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
13.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
24.04.2023 - дата расторжения контракта.
В материалы дела представлена выписка из медицинской карты стационарного больного, согласно которой 02.03.2023 года Нагорный Андрей Борисович обратился в медицинское учреждение в связи с полученной точечной раной задней поверхности правой голени.
Согласно указанной выписки, Нагорный А. Б. выписан на амбулаторное лечение по м/ж.
При рассмотрении указанных документов, не установлено каким образом указанное обстоятельство повлияло и/или воспрепятствовало исполнению контракта.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальным предпринимателем не осуществило поставку необходимого оборудования.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.04.2023 |
26.04. 2023 |
25.04. 2023 |
0 |
26.04. 2023 |
04.05. 2023 |
03.05. 2023 |
0 |
08.05. 2023 |
04.05. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ НАГОРНОМ АНДРЕЕ БОРИСОВИЧЕ (ИНН: 773379481670; ОГРНИП: 322774600329015; адрес: ул. Нелидовская, д. 15, кор. 2, пом. 49 , г. Москва, 125363) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ НАГОРНОМ АНДРЕЕ БОРИСОВИЧЕ в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку компьютерного оборудования (моноблок) (извещение N 0120300006523000019).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 мая 2023 г. N 25-104/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023