Резолютивная часть решения оглашена 02.05.2023
В полном объеме решение изготовлено 05.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Гизатулиной Л.С. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница г. Сатка" (извещение N 0369300038823000076), при дистанционном участии:
- представителей ГБУЗ "Областная больница г. Сатка" (далее - заказчик) Овсянниковой О.В., Поповой Е.С., Шмидт А.А., действующих на основании доверенностей N 30 от 28.04.2023, N 29 от 28.04.2023, N 31 от 28.04.2023;
- ИП Гизатулиной Л.С. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель), действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.04.2023 поступила жалоба ИП Гизатулиной Л.С. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница г. Сатка" (извещение N 0369300038823000076) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 07.04.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 235 350,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.04.2023 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ИП Гизатулиной Л.С.
По мнению заявителя, индивидуальным предпринимателем в составе заявки представлены все необходимые документы. В рамках рассматриваемой закупки регистрационное удостоверение не требуется, поскольку, по мнению заявителя, салфетки не являются медицинскими изделиями.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Гизатулиной Л.С. с идентификационным номером 114022516 отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, в составе заявки, в отношении предлагаемого к поставке товара участником закупки не предоставлено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка салфеток медицинских сухих с кодом позиции КТРУ 32.50.50.190-00000163.
В соответствии с информацией, содержащейся в позиции КТРУ 32.50.50.190-00000163, салфетки медицинские сухие имеют код по ОКПД2 32.50.50.190 (изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки), а также код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий 137100.
Согласно описанию по классификатору салфетка медицинская сухая представляет собой сухую ткань, которая может использоваться в нестерильном виде для обтирания или высушивания кожи пациентов (неповрежденной кожи, изделие не используется для обработки ран) и очищения медицинских изделий/оборудования (например, эндоскопов, ультразвуковых систем) или других предметов (например, в случае разлития жидкости); может использоваться вместе с дезинфицирующими/очищающими растворами; некоторые модели можно стерилизовать для использования в стерильных условиях (например, в пределах операционной). Это изделие для одноразового использования.
С учетом информации, содержащейся в позиции КТРУ 32.50.50.190-00000163, заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие, что, в свою очередь, соответствует пункту 3 части 2 статьи 42, подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало семь участников.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 заявки с идентификационными номерами 113977060, 114014386, 114005626 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявки с идентификационными номерами 114022516, 114021405, 114022288, 114021932 отклонены комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Гизатулиной Л.С. с идентификационным номером 114022516 отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем в составе заявки к поставке предложены салфетки нетканые в рулоне, указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в составе заявки ИП Гизатулиной Л.С. отсутствует копия действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие.
При рассмотрении заявки ИП Гизатулиной Л.С. комиссия по осуществлению закупок руководствовалась извещением об осуществлении закупки, в котором предусмотрено соответствующее требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке. С учетом отсутствия в заявке индивидуального предпринимателя копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, комиссии по осуществлению закупок не представлялось возможным сделать вывод о соответствии такой заявки требованиям извещения об осуществлении закупки.
В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения действующего законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки ИП Гизатулиной Л.С.
Также Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в заявках с идентификационными номерами 113977060, 114014386, 114005626 участниками закупки в отношении предлагаемых к поставке товаров представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия N РЗН 2013/641 от 15.11.2022, N РЗН 2021/14127 от 28.04.2021, N ФСР 2010/08335 от 06.04.2020. Заявки указанных участников признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Гизатулиной Л.С. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница г. Сатка" (извещение N 0369300038823000076) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 мая 2023 г. N 074/06/106-1017/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023