Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: МКУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- в присутствии представителя.
Заказчик: Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Биктимиров М.Р.(доверенность);
Заявитель: ООО "Доринжиниринг"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Доринжиниринг" (вх. 6294/23 от 20.04.2023) на действия Заказчика в лице Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300247623000208 "Выполнение работ по диагностике, паспортизации и разработке проектов организации дорожного движения улично-дорожной сети городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0301300247623000208.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что Объектом закупки является выполнение работ по диагностике, паспортизации и разработке проектов организации дорожного движения улично-дорожной сети городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 NИЭОК1 заявка ООО "Доринжиниринг" отклонена по следующим основаниям: "Заявка на участие в закупке подлежит отклонению на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), а именно: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона 44-ФЗ (пп. "н" п. 1 ч.1 ст.43 Закона 44-ФЗ). (В извещении об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона 44-ФЗ, а именно требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 29.12.2021 N 2571): наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. ЦЕНА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ДОЛЖНА СОСТАВЛЯТЬ не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно НЕ МЕНЕЕ 4 000 000,00 РУБ. Согласно абз. 6 пп. б п. 3 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ И ИСПОЛНЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ 44-ФЗ, ЛИБО ДОГОВОР, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ И ИСПОЛНЕННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (далее - Закон 223-ФЗ). В соответствии с п. 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению извещения об осуществлении закупки вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона 44-ФЗ, а именно: В случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, СОДЕРЖАНИЮ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В составе заявки на участие в закупке представлены, в том числе, 29 (двадцать девять) договоров (контрактов), ни один из которых НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона 44-ФЗ, ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ, а именно: - не соответствует предмет контракта (Государственный контракт от 31.03.2020 N9 на оказание услуг по осуществлению технического надзора (СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ НАЛИЧИЯ ОПЫТА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ, так как в соответствии с пп. "д" п. 5 ч. 3 (раздел II) и пп. "д" п. 5 ч. 5 (раздел III) Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ относится к прочим работам по КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, РЕМОНТУ автомобильной дороги ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ); - не соответствует цена выполненных работ, так как составляет менее 4000000,00 руб.; - договор заключен и исполнен не в соответствии с Законом 44-ФЗ либо Законом 223-ФЗ. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона 44-ФЗ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ)."
Комиссия установила, что в составе заявки на участие в закупке Заявителем представлен Государственный контракт N 9 от 31.03.2020 на Оказание услуг по осуществлению технического надзора (строительного контроля) при проведении работ по объекту: "Строительство автозимника продленного действия Анавгай-Палана на участке км 0 - км 16". Цена контракта 5 468 466,77 руб.
Согласно ч.2 ст 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч.1 ст 53 ГрК РФ: Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст 53 ГрК РФ: Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Таким образом, различаются требования как к составу, так и к содержанию работ договора строительного подряда и договора строительного контроля. Договор строительного контроля не является договором строительного подряда, при исполнении договора строительного контроля выполнение непосредственно подрядных работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги не осуществляется.
Заявитель обратного не представил.
Следовательно, комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Доринжиниринг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2023 г. N ТО002/06/106-753/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023