Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Джафаровой А. Х.,
от ООО "Специализированное управление механизированного строительства" -в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Специализированное управление механизированного строительства" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Кисловодска Ставропольского края по факту осуществления закупки N 0321300044623000046 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части признания его заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321300044623000046 (42-ЭА) от 24.04.2023 г. заявка заявителя с идентификационным номером 1, была отклонена комиссией по следующему основанию:
"Заявка участника подлежит отклонению на основании п.1. ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Участником закупки не представлены характеристики товара, поставляемого при выполнении работ, предусмотренные требованиями извещения (Приложения N1 к Описанию объекта закупки - Требования к поставляемым товарам). По позиции "Искусственная дорожная неровность" установлено: "Минимальные или неизменные значения. Раздел 2: Высота гребня искусственной дорожной неровности 50 мм". В заявке участника указано: "Высота гребня искусственной дорожной неровности 50 мм". При этом в соответствии инструкцией по заполнению заявки: В случае если в Разделе 2 таблицы требований значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать данное требование к значению показателя в сопровождении слова "более". Таким образом, участник закупки должен был предложить значение для характеристики высота гребня искусственной дорожной неровности более 50 мм."
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила:
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В приложении 1 к Извещению "Описанию объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ:
Так, по позиции по позиции "Искусственная дорожная неровность" заказчиком установлено: "Минимальные или неизменные значения. Раздел 2: Высота гребня искусственной дорожной неровности 50 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение 3 к Извещению) установлено следующее: "В случае если в Разделе 2 таблицы требований значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать данное требование к значению показателя в сопровождении слова "более".".
В заявке Общества указано: "Высота гребня искусственной дорожной неровности 50 мм".
Таким образом, Комиссия установила, что заявка ООО "Специализированное управление механизированного строительства" содержит предложение о поставке товара, несоответствующего с требованиями Заказчика.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией были установлены нарушения в действиях Заказчика в части формирования извещения о проведении закупки.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В приложении 1 к Извещению "Описанию объекта закупки" Заказчиком установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ:
Так, по позиции по позиции "Искусственная дорожная неровность" заказчиком установлено: "Минимальные или неизменные значения. Раздел 2: Высота гребня искусственной дорожной неровности 50 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение 3 к Извещению) установлено следующее: "В случае если в Разделе 2 таблицы требований значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать данное требование к значению показателя в сопровождении слова "более".".
Установленные таким образом требования являются противоречивыми, что повлекло за собой некорректное заполнение заявок участниками и их отклонение.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специализированное управление механизированного строительства" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Кисловодска Ставропольского края по факту осуществления закупки N 0321300044623000046 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска" - необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с ранее выданным предписанием, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 мая 2023 г. N 026/06/106-951/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023