Резолютивная часть оглашена
05.05.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ТОРГТЕХОБОРУДОВАНИЕ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на "Оснащение оборудованием пищеблоков образовательных организаций в рамках реализации государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций и их инфраструктуры на территории Самарской области" до 2026 г. и муниципальной программы "Развитие образования городского округа Сызрань" до 2025 г." (извещение N 0142200001323008907, начальная (максимальная) цена контракта - 756 999,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГТЕХОБОРУДОВАНИЕ" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.
Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что Заказчик неверно применил пункт 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) и включил в проект контракта цену, сниженную на 15 процентов от предложенной ООО "ТОРГТЕХОБОРУДОВАНИЕ".
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2023 NИЭА1.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N0142200001323008907 установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, на основании ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установленные постановлением Правительства от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1289), приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
ООО "Торгтехоборудование" в составе заявки представлен товар, происходящий из иностранного государства (позиция N 5 Описания объекта закупки - Мясорубка электрическая КТРУ 27.51.21.122-00000004).
На основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт.
В (техническом задании) Заказчиком установлено следующее:
Информация о характеристиках товара, соответствующих значениям, установленным в настоящем описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии), включается участником в заявку на участие в электронном аукционе в случае:
- отсутствия в настоящем описании объекта закупки указания на товарный знак
или
- если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в описании объекта закупки.
Сведения о характеристиках и эквивалентных показателях поставляемых Товаров, установленные заказчиком, и необходимые для формирования предложения участниками закупки, приведены в настоящем Описании объекта закупки.
Любые указания в настоящем описании объекта закупки на товарный знак производителя товара предполагают возможность участника размещения заказа предложить эквивалентный товар при формировании заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, участник закупки вправе предложить к поставке эквивалентный товар, в том числе товар, происходящий исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Участником закупки не представлены подтверждающие документы от Министерства промышленности и торговли РФ об отсутствии аналогов, произведенных на территории РФ и Таможенного союза в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135.
Перечень случаев, при которых положения подпунктов 1.1-1.3 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок установлен в п.2 Приказа N 126н, а именно:
Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное
государство (за исключением государств - членов Евразийского эконом и ческого союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
В закупке участвовал участник, задекларировавший страну происхождения товара только Россия и Беларусь (заявка идентификационный номер 5, ООО "ИНЛАБ"), в отличие от Победителя у которого одной из стран происхождения товара - Китай.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт.
Следовательно, Заказчиком обосновано применен пункт 1.3 Приказа N126н.
Довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО " ТОРГТЕХОБОРУДОВАНИЕ " необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 мая 2023 г. N 224-14820-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023