Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Куракиной Г.С. (доверенность от 09.01.2023 года);
заказчика - БУЗ ВО ВОКБN1 Медведевой Н.Н. (доверенность от 09.09.2022 года N86-15/4293);
ООО "СОРГО" Галимовой Л.Н. (доверенность от 03.05.2023 года),
рассмотрев жалобу ООО "СОРГО" на действия комиссии по осуществлению закупок - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (координатор - БУЗ ВО ВОКБN1) при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (Идентификационный код закупки 232366200608836620100102810210000244) (извещение N 0131200001023003232),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "СОРГО" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (Идентификационный код закупки 232366200608836620100102810210000244) (извещение N 0131200001023003232) (далее - аукцион) для нужд заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (координатор - БУЗ ВО ВОКБN1).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями комиссии по осуществлению закупок, выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "СОРГО" на участие в аукционе; действиями заказчиков, уполномоченного органа в части включения в извещение о проведении аукциона требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о конкретном производителе.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
07.04.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25676574.95 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП ТЭК-Торг.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2023 NИЭА1 заявка заявителя (идентификационный номер - 2) отклонена по следующему основанию: Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп.а п.1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. а, в п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. а, в п. 2 ч.1 Приложения 4 к извещению (содержание заявки на участие в закупке): участником закупки в составе заявки представлена недостоверная информация по позициям 41 - 46 в части % сохранения прочностных свойств в течение двух недель предлагаемого шовного материала, согласно инструкции к регистрационному удостоверению РЗН 2018/7571 от 05.09.2018 г. по применению медицинского изделия, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/), шовный материал МедПГА910 имеет 65 % сохранения прочностных свойств по истечению 14 суток.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 "а" ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
По позициям N 41-46 Описания объекта закупки (приложение N3 к извещению о проведении аукциона) к поставке требуется: Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинитъ (код позиции КТРУ 21.20.24.120-00000011), нить сохраняет не менее 75% оригинальной прочности через две недели после имплантации и не менее 50% оригинальной прочности через три недели после имплантации.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки заявителя на участие в аукционе по позициям N 41- 46 содержится предложение о поставке товара: Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинитъ. Материал шовный хирургический рассасывающийся, стерильный, с иглами и без игл "МЕДИНЖ" по МЛЦК.942241.001 по ТУ в составе МедПГА 910, производитель ЗАО НПП "МедИнж", Россия (регистрационное удостоверение от 05.09.2018 г. N РЗН 2018/7571), нить сохраняет 75% оригинальной прочности через две недели после имплантации и 50% оригинальной прочности через три недели после имплантации.
Согласно размещенной на официальном сайте Росздравнадзора Инструкции по применению материала шовного хирургического рассасывающегося, стерильного с иглами и без игл "МЕДИНЖ" по МЛЦК.942241 регистрационное удостоверение РЗН 2018/7571 от 05.09.2018 г.: шовный материал МедПГА 910 сохраняет 65% прочностных свойств по истечении 14 суток.
Таким образом, в составе заявки ООО "СОРГО" на участие в аукционе содержится недостоверная информация по позициям 41 - 46 в части показателя - % сохранения прочностных свойств в течение двух недель предлагаемого шовного материала.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки на участие в аукционе заявителя по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, а именно: предоставление в составе заявки недостоверной информации по позициям 41 - 46 в части % сохранения прочностных свойств в течение двух недель предлагаемого шовного материала.
В соответствии с п.1 ч. 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 19.04.2023 года, жалоба подана - 27.04.2023 года.
При указанных обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России не обладает полномочиями на рассмотрение доводов жалобы на положения извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "СОРГО" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001023003232) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 03.05.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 10.05.2023 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 мая 2023 г. N 036/06/49-686/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023