Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе
(утв. постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 16 декабря 2016 г. N 1392)
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ в Находкинском городском округе.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных программ и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
1.3. Муниципальная программа Находкинского городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации основных полномочий органов местного самоуправления достижение целей и решение задач социально-экономического развития Находкинского городского округа.
1.4. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других действующих муниципальных программ.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы и отдельные мероприятия органов администрации Находкинского городского округа, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, которые не могут быть включены в указанные подпрограммы (далее - отдельные мероприятия).
1.6. При наличии в администрации Находкинского городского округа муниципальных программ, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Приморского края в сфере реализации муниципальной программы, в паспорте муниципальной программы указываются сведения о таких программах (реквизиты нормативного правового акта, которым утверждена программа).
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Находкинского городского округа.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальной программы
2.1. Инициаторами принятия решений о необходимости разработки муниципальной программы являются органы администрации Находкинского городского округа.
2.2. Предложение с развернутой пояснительной запиской о необходимости разработки муниципальной программы направляется инициатором разработки муниципальной программы заместителю главы администрации Находкинского городского округа, курирующему соответствующее направление деятельности.
2.3. Предложение о необходимости разработки муниципальной программы должно содержать:
а) наименование проблем и анализ причин их возникновения;
б) возможные способы решения проблем, цели, задачи и сроки их реализации;
в) обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
г) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации;
д) предложения об исполнителях и соисполнителях.
2.4. При положительном рассмотрении вопроса о необходимости принятия решения о разработке муниципальной программы инициатор готовит проект решения о разработке муниципальной программы.
2.5. Решение о разработке муниципальной программы принимает администрация Находкинского городского округа в форме распоряжения администрации Находкинского городского округа с назначением сроков формирования, ответственных исполнителей и соисполнителей.
2.6. Решение о разработке муниципальной программы направляется в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа для включения в перечень муниципальных программ (далее - Перечень) в срок не позднее 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
2.7. Перечень формируется управлением экономики, потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского на основании принятых решений о разработке программ и предоставляется в финансовое управление администрации Находкинского городского округа в срок не позднее 01 сентября, предшествующего очередному финансовому году.
2.8. Перечень содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей, соисполнителей;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
2.9. Перечень муниципальных программ, утверждается постановлением администрации Находкинского городского округа.
2.10. Проект муниципальной программы ответственным исполнителем направляется с пояснительной запиской на рассмотрение в Контрольно-счетную палату Находкинского городского округа для получения заключения по результатам проведенной экспертизы данного проекта.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, стратегическим планом развития Находкинского городского округа до 2020 года, Уставом Находкинского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа.
3.2. Структура муниципальной программы должна быть сформирована, исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности реализации программы.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать цели, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Находкинского городского округа в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка целей должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов их достижения.
Достижение целей обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующих целей.
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
3.3. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
3.3.1. Паспорт муниципальной программы согласно форме (приложение N 1).
3.3.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
3.3.2.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, полномочиями Находкинского городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения.
3.3.2.2. Приоритеты муниципальной политики Находкинского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы.
Приоритеты муниципальной политики Находкинского городского округа указываются в соответствии с концепцией долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иными стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года и стратегическим планом развития Находкинского городского округа до 2020 года.
Раздел также должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.
3.3.2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальной программы проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
3.3.2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации, представленные по форме (приложение N 2).
Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, подпрограммы. Они делятся на:
- непосредственные результаты (индикаторы) мероприятий, которые отражаются в плане реализации муниципальной программы;
- конечные результаты (индикаторы) муниципальной программы и подпрограммы, которые отражаются в паспорте, разделе "ожидаемые результаты" муниципальной программы, подпрограммы и в плане реализации муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны соответствовать следующим требованиям:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, подпрограммы;
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе, подпрограмме методикам;
- по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы, подпрограммы и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет внебюджетных источников.
В случае невозможности или некорректности использования количественных показателей (индикаторов) ответственный исполнитель вправе применить качественные показатели (индикаторы).
В муниципальной программе, подпрограмме должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач и их взаимная увязка с показателями (индикаторами).
Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы (при их наличии), мероприятию муниципальной программы (при их наличии).
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы могут определяться с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также, в дополнение к ним, могут быть применены иные показатели, характеризующие эффективность реализации муниципальной программы.
3.3.2.5. Механизм реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать общую характеристику механизма реализации подпрограмм и описание механизма реализации каждого отдельного мероприятия, увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также нормативное обеспечение программных мероприятий.
3.3.2.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Находкинского городского округа муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы согласно форме (приложение N 3).
3.3.2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа с расшифровкой по кодам бюджетной классификации, согласно форме (приложение N 5).
3.3.2.8. Методика оценки эффективности муниципальной программы на основании приложения N 14, которая учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
3.3.2.9. План реализации муниципальной программы (далее - План реализации), согласно форме (приложение N 6).
3.3.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы оформляются по формам (приложения NN 2 - 6).
3.3.4. Подпрограммы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Требования к формированию, реализации и оценке эффективности реализации подпрограмм аналогичны требованиям к формированию, реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено привлечение внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов на реализацию программных мероприятий.
3.5. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий в части расходования денежных средств, предусмотренных объемом финансирования мероприятий муниципальной программы: муниципальным бюджетным и автономным учреждениям; некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями; юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
4. Этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом администрации Находкинского городского округа, определенными в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с функциональными или отраслевыми органами администрации Находкинского городского округа, определенными в соответствии с Перечнем в качестве соисполнителей муниципальной программы (далее - соисполнители)
Соисполнителями являются органы администрации Находкинского городского округа и (или) муниципальные учреждения, иные организации ответственные за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) отдельных мероприятий и мероприятий, входящих в муниципальную программу.
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу Находкинского городского округа.
4.3. Основные параметры утвержденной муниципальной программы отражаются в прогнозах социально-экономического развития Находкинского городского округа.
4.4. Отдел по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте Находкинского городского округа в разделе "Муниципальные программы" текста муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Находкинского городского округа.
4.5. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации Программы.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Находкинского городского округа, а также дополнительных ресурсов - средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников.
Финансирование муниципальных программ за счет средств федерального и краевого бюджетов осуществляется в том случае, если условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующими государственными программами Российской Федерации и (или) Приморского края.
При использовании средств федерального и краевого бюджетов указываются конкретные правовые акты, гарантирующие их поступления. При использовании внебюджетных средств дается конкретное описание источников их поступления.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Находкинского городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
5.3. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с показателями бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа на период после планового периода определяется в соответствии с показателями бюджета Находкинского городского округа на второй год планового периода.
5.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Находкинского городского округа о бюджете в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. При последующих внесениях изменений в решение Думы Находкинского городского округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период действующие муниципальные программы при необходимости приводятся в соответствие с решением. Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
6. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
6.1. Текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
6.1.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
ежеквартально осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), итоговый отчет за весь период реализации муниципальной программы (далее - итоговый отчет) и представляет их в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства и финансовое управление;
размещает годовые (итоговые) отчеты по муниципальной программе на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
несет ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации для государственной регистрации муниципальной программы. В течение 3 дней с момента принятия муниципальной программы или внесения в нее изменений предоставляет в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства сведения для государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования по форме, утвержденной приказом Министра экономического развития Российской Федерации N 831 от 11 ноября 2015 года "Об установлении требований к форме уведомления об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесения в него изменений, порядка ее заполнения и предоставления".
6.1.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий и мероприятий входящих в муниципальную программу, в реализации которых предполагается их участие;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий и мероприятий входящих в муниципальную программу, в реализации которых принимали участие;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга реализации муниципальной программы, оценки эффективности реализации и подготовки годового (итогового) отчета;
несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, отдельных мероприятий и мероприятий входящих в муниципальную программу, в реализации которых принимали участие.
6.2. В целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Находкинского городского округа ответственным исполнителем проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка эффективности).
6.3. Оценка эффективности в течение реализации муниципальной программы проводится один раз по результатам работы за год, а по завершению реализации - за весь период.
6.4. Процедура оценки эффективности применяется при оценке эффективности реализации муниципальных программ в целом, а также подпрограмм.
Оценка эффективности осуществляется на основе общей методики оценки эффективности (приложение N 14).
Обязательным условием оценки эффективности является выполнение запланированных промежуточных показателей и индикаторов муниципальной программы в установленные сроки.
Для проведения оценки эффективности возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в муниципальной программе.
7. Проведение мониторинга реализации муниципальной программы, годовых отчетов и докладов о реализации муниципальной программы
7.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий, включенных в подпрограммы, а также информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.
План реализации разрабатывается по форме таблицы (приложение N 6 к Порядку).
7.2. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями осуществляется ежеквартальный мониторинг реализации муниципальных программ.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель программы представляет в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в разрезе источников финансирования с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий и результатов реализации мероприятий по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
7.3. Годовой отчет разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы до 01 марта года, следующего за отчетным, представляется в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства и финансовое управление администрации Находкинского городского округа.
7.4. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, формируется итоговый отчет за весь период реализации муниципальной программы, который включает в себя отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год представляется до 01 марта года, следующего за отчетным, в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства.
7.4.1. Годовой (итоговый) отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, согласно формам (приложения NN 7 и 8), с описанием результатов реализации подпрограмм, мероприятий и отдельных мероприятий;
перечень выполненных и невыполненных мероприятий с указанием информации о выполнении или причин их невыполнения в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, последствий не реализации подпрограмм и отдельных мероприятий;
оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготовленную в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (достижения целевых индикаторов), разработанную ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы ответственными исполнителями.
7.4.2. Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Находкинского городского округа и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий, реализация которых предусмотрена в отчетном периоде, должны содержать:
отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Находкинского городского округа, а также информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий, согласно форме (приложение NN 9 и 10);
отчет о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в рамках муниципальной программы, согласно формам (приложение N 11).
7.5. Титульный лист к годовому (итоговому) отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименования ответственного исполнителя.
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год, для итогового отчета - период реализации муниципальной программы);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
7.6. Титульный лист подписывается руководителем органа администрации Находкинского городского округа - ответственного исполнителя.
7.7. Финансовое управление администрации Находкинского городского округа направляет в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о реализации муниципальных программ в части их исполнения по приложению N 5 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Находкинского городского округа за счет средств бюджета Находкинского городского округа".
7.8. Управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского ежегодно в срок до 01 апреля на основании годовых (итоговых) отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет на рассмотрение главе администрации Находкинского городского округа годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
а) информацию об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о выполнении расходных обязательств Находкинского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
в) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
г) основные показатели, характеризующие ход реализации муниципальных программ Находкинского городского округа, согласно форме (приложение N 12);
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
7.9. Годовые (итоговые) отчеты по каждой муниципальной программе и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Паспорт |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Соисполнители муниципальной программы |
Структура муниципальной программы: подпрограммы отдельные мероприятия |
Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации муниципальной программы (при наличии) |
Цели муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Объем средств бюджета Находкинского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Сведения | |||||||
| |||||||
(наименование муниципальной программы) | |||||||
| |||||||
N п/п |
Показатель индикатор (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа | |||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма | |||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
Отдельные мероприятия | |||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Прогноз | |||||||
| |||||||
(наименование муниципальной программы) | |||||||
| |||||||
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Расходы бюджета Находкинского городского округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание: |
|
|
|
|
|
|
2. |
Показатель объема муниципальной услуги (работы): |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Прогнозная оценка | ||||||
| ||||||
(наименование муниципальной программы) | ||||||
| ||||||
N п/п |
Наименование |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
бюджет Находкинского городского округа |
|
|
|
|
||
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
бюджет Находкинского городского округа |
|
|
|
|
||
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Мероприятия (программы, подпрограммы) |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
бюджет Находкинского городского округа |
|
|
|
|
||
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Отдельные мероприятия |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
бюджет Находкинского городского округа |
|
|
|
|
||
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Ресурсное обеспечение | ||||||||||
| ||||||||||
(наименование муниципальной программы) | ||||||||||
| ||||||||||
N п/п |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия (программы, подпрограммы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдельные мероприятия, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Приложение N 7
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Приложение N 8
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Приложение N 9
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Приложение N 10
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Приложение N 11
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Приложение N 12
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Основные показатели, | ||||||||
| ||||||||
(наименование муниципальной программы) | ||||||||
| ||||||||
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Объем средств из всех источников финансирования (тыс. рублей) |
Показатели (индикаторы) |
Оценка эффективности реализации муниципальной программы |
|||
план на отчетный год |
факт отчетного года |
единица измерения |
запланированные |
достигнутые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Находкинского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма, всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Отдельные мероприятия, всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Находкинского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Находкинского городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 13
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Отчет о ходе реализации муниципальной программы (квартальный) | |||||||||||
| |||||||||||
(наименование муниципальной программы) | |||||||||||
за ______________________ (отчетный период) | |||||||||||
| |||||||||||
Ответственный исполнитель ______________________________________________ | |||||||||||
| |||||||||||
Наименование |
Источник ресурсного обеспечения |
Плановые расходы ресурсного обеспечения |
Сведения об исполнении расходов |
Период исполнения мероприятия |
Причины неисполнения мероприятия и меры по устранению причин |
||||||
Программа |
Уточненная роспись |
Кассовый расход |
Оценка исполнения (%) |
Объем выполненных работ, услуг |
Оценка исполнения (%) |
С учетом заключенных контактов |
Оценка исполнения (%) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия (программы, подпрограммы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдельные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 14
к Порядку принятия решений о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ в Находкинском
городском округе
Форма
Методика
оценки эффективности муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы)
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), рассчитывается по следующим формулам:
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или:
для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
Степень реализации муниципальной программы (подпрограммы) программы рассчитывается по формуле:
где:
IЦ - степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Iцi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
N - число показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических (с учетом кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета округа в отчетном году) и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде по формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году.
В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей программы (подпрограммы) в решении Думы Находкинского городского округа о бюджете на отчетный год.
1.3. Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей, может считаться выполненным в полном объеме при условии, если фактически достигнутый результат составляет не менее 95% от запланированного.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где:
Э - эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Iц - степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы может оценивается в зависимости от оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм с учетом значимости каждой подпрограммы по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации муниципальной программы;
Эnnj - эффективность реализации j-той подпрограммы, рассчитанная по формуле (1);
- коэффициент значимости j-той подпрограммы,
где:
,
где:
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из местного бюджета на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение Э составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение Э составляет не менее 0,75.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение Э составляет не менее 0,65.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 16 декабря 2016 г. N 1392 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.