Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Аудит-Безопасность" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке находящихся в федеральной собственности пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, а также объектов недвижимого, движимого имущества (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100010523000019) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) ненадлежащим образом установившего порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) по детализирующему показателю "Средняя выручка участника за 3 года: 2020, 2021, 2022" показателя "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов" (далее - Детализирующий показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (квалификация участников закупки)" (далее - Критерий);
2) ненадлежащим образом установившего Порядок оценки по детализирующему показателю "Количество оценщиков, имеющих действующие квалификационные аттестаты оценщиков одновременно по направлениям: "Оценка бизнеса", "Оценка недвижимости", "Оценка движимого имущества"" показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Детализирующий показатель N 2) Критерия.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, 12.05.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.05.2023.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.04.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 500 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 16701133941292063244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.05.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 12.05.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 3 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "Центр Независимой Экспертизы Собственности" с предложением начальной суммы цен услуг в размере 1 205 137,40 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен Порядок оценки по Детализирующему показателю N 1 Критерия в части установления предельного минимального значения в размере 100 000 000 руб.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Подпунктом "г" пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпунктов "а", "б" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пунктом 20 Положения.
Пунктом 2 раздела II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе установлено, что по Детализирующему показателю Критерия оценка заявок осуществляется по формуле предусмотренной подпунктом "з" пункта 20 Положения:
где,
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по детализирующему показателю;
- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки характеристики объекта закупки по детализирующему показателю - 100 млн. руб.;
- предельное максимальное значение характеристики объекта закупки по детализирующему показателю - 200 млн. руб.
Согласно Порядку оценки по Детализирующему показателю N 1 Критерия к оценке принимаются сведения о средней выручке участника закупки за 3 года: 2020, 2021, 2022.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установленное предельное минимальное значение в размере 100 000 000 руб.
обусловлено потребностью Заказчика и позволяет выявить среди участников закупки квалифицированного подрядчика, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта, что не противоречит Положению и требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен Порядок оценки по Детализирующему показателю N 2 Критерия в части установления предельного минимального значения в размере 15 оценщиков.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Пунктом 2 раздела II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе установлено, что по Детализирующему показателю Критерия оценка заявок осуществляется по формуле предусмотренной подпунктом "з" пункта 20 Положения:
где,
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по детализирующему показателю;
- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки характеристики объекта закупки по детализирующему показателю - 15 оценщиков.;
- предельное максимальное значение характеристики объекта закупки по детализирующему показателю - 35 оценщиков.
Согласно Порядку оценки по Детализирующему показателю N 2 Критерия к оценке принимаются количество оценщиков, каждый из которых одновременно имеет действующие квалификационные аттестаты оценщика по направлениям: "Оценка бизнеса", "Оценка недвижимости", "Оценка движимого имущества".
Таблицей N 1 описания объекта закупки Извещения установлено, что исполнителю необходимо осществить оказание услуг по оценке находящегося в федеральной собственности пакета акций/долей хозяйственного общества в течении 20 календарных дней, а также оказание услуг по оценке находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого и движимого имущества в течении 15 календарных дней.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установленное предельное минимальное значение в количестве 15 оценщиков установлено исходя из объема закупаемых услуг и ограниченных сроках их оказания, таким образом минимальное количество оценщиков по мнению Заказчика является необходимым для своевременного качественного оказания услуг.
Кроме того, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аудит-Безопасность" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2023 г. N 28/06/105-145/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023