Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО ОП "Одеон" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
ГБОУ школа N 197 Центрального района Санкт-Петербурга, ГБОУ школа N 204 Центрального района Санкт-Петербурга, ГБОУ гимназия N 209 "Павловская гимназия", ГБДОУ детский сад N 32 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик, Заказчики) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11257-ЭП/23 от 05.05.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах государственных образовательных учреждений, подведомственных администрации Центрального района Санкт-Петербурга в 2024 и 2025 г. (извещение N 0172200002723000034) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 30.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002723000034.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 765 278,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.04.2023 NПРОI1 заявка участника (Заявителя) оценена следующим образом:
По показателю оценки "Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))", детализирующему показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
в соответствии с требованиями п. 2 раздела III Приложения N 4 к извещению о внесении изменений оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки определяется согласно представленной форме "Качественные характеристики объекта закупки", установленной в настоящем пункте, содержащей описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению. Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: оснащение объектов заказчика (-ов) и квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием и специальными средствами; осуществление своевременного контроля качества оказания услуг; обеспечение объектов заказчика (-ов) необходимым количеством квалифицированного персонала; обеспечение надлежащей технологии оказания услуг. Участником закупки в составе первой части заявки предоставлена заполненная форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержащая описание свойств объекта закупки.
Участником в описании обеспечения объектов заказчика (-ов) необходимым количеством квалифицированного персонала перечислены сотрудники, с указанием по каждому "опыта работы".
Вместе с тем, у участника закупки в описании обеспечения объектов заказчика (-ов) необходимым количеством квалифицированного персонала по всем сотрудникам отсутствуют сведения об опыте работы в соответствующей должности и сведения об опыте работы в организации участника закупки (в соответствии с п. 2 раздела III Приложения N 4 к извещению о внесении изменений: "В рамках обеспечения объектов заказчика (-ов) необходимым количеством квалифицированного персонала необходимо предоставить следующий перечень сведений: перечень специалистов (сотрудников), задействованных при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием по каждому такому специалисту (сотруднику) в отдельности: должностей, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, количества специалистов (сотрудников) в соответствующей должности, квалификации, должностной инструкции, вида трудоустройства, инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, опыта работы в организации участника закупки, а также необходимо перечислить по каждому специалисту (сотруднику) выполняемые им обязанности по охране труда во время исполнения контракта, определяемые с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, принятой участником закупки, и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.").
Следовательно, описание обеспечения объектов заказчика (-ов) необходимым количеством квалифицированного персонала считается не представленным.
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы комиссии по осуществлению закупок, по основаниям, изложенным в доводах жалобы, и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком определен, в том числе следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами; применение мер по контролю качества оказываемых услуг; осуществление своевременного контроля качества оказания услуг; обеспечение надлежащей технологии управления рисками при оказании услуг; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала; применение мер безопасности; обеспечение надлежащей технологии оказания услуг. Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Под обеспечением надлежащей технологии оказания услуг (четвертое свойство) понимаются совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, включая последовательность действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, а также принятые меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Под обеспечением надлежащей технологии управления рисками при оказании услуг (шестое свойство) понимается перечень сведений, содержащий в том числе следующую информацию: информацию о периодичности и задействованных лицах по выявлению и анализу рисков, а также о результатах, к которым приводит анализ выявленных рисков; информацию о дальнейшей проработке выявленных рисков (расстановка по степени их приоритета и вероятности возникновения); информацию об оценке потенциального влияния идентифицированных рисков на общие показатели; информацию о целях контроля и о лицах, осуществляющих административный и технологический контроль; информацию о дежурстве, которая должна содержаться в журнале приема (сдачи) дежурства. Под осуществлением своевременного контроля качества оказания услуг (второе свойство) понимаются методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков). Под применением мер безопасности (седьмое свойство) понимается перечень мер, содержащий в том числе следующую информацию: информацию о мерах безопасности, выполняемым сотрудниками при несении дежурства; информацию о лицах ответственных за обеспечение охраны труда, в том числе перечень обязанностей, возлагаемых на указанных лиц; информацию о лицах ответственных за пожарную безопасность; информацию о мерах безопасности, выполняемым сотрудниками при обращении со специальными средствами; информацию о способах оказания доврачебной медицинской помощи с указанием ситуаций для применения и порядке действий в данной ситуации; информацию о применении специальных средств с указанием случаев в которых могут применяться специальные средства и порядке их применения; информацию о мерах личной безопасности сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций; информацию о применении технических средств охраны с указанием случаев в которых могут применяться технические средства и порядке их применения; информацию о правовой основе для применения специальных средств или физической силы; информацию об основаниях для применения физической силы; информацию о условиях и пределах применения физической силы и специальных средств. Под оснащением квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами (первое свойство) понимается совокупность оборудования, инструментов и иных необходимых средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при оказании услуг, с указанием по каждому такому оборудованию, инструменту и иному необходимому средству в отдельности: наименования, количества, формы право пользования, марки, модели (при наличии), реквизитов документов, подтверждающих соответствие установленным обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ), минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг. Под применением мер по контролю качества оказываемых услуг (пятое свойство) понимается перечень мер, содержащий в том числе следующую информацию: информацию о порядке допуска на территорию учреждения транспортных средств, машин скорой помощи, аварийных служб, а так же лиц, представителей средств массовой информации; информацию о порядке действий сотрудников при обнаружении подозрительных предметов, которые могут являться взрывоопасными (с указанием конкретного перечня действий сотрудников в данной ситуации); информацию о перечне документации на объекте охраны, который формируется до начала услуг включая должностную инструкцию, перечень всех документов, содержащихся в наблюдательном деле, на основании которых происходит учет результатов обхода, передача под охрану помещений, передача дежурств; информацию о докладах охраны о сдачи дежурств, содержащих, в том числе, информацию о частоте докладов, содержанию данных докладов, в том числе в случае нарушения пропускного режима; информацию об умении сотрудников организации использовать технические средства охраны. Под обеспечением необходимым количеством квалифицированного персонала (третье свойство) понимается перечень специалистов (сотрудников), задействованных при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту (сотруднику) в отдельности: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в охранной деятельности, полученной квалификации (уровень образования, наименование учебного заведения, квалификация по диплому, наличие допусков (при необходимости в соответствии с действующим законодательством), аттестатов и иных разрешительных документов (при необходимости в соответствии с действующим законодательством)), должностной инструкции, вида трудоустройства (постоянно по трудовой книжке/по срочному трудовому договору/по совместительству с занесением записи в трудовую книжку/по совместительству без занесения записи в трудовую книжку), инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, опыта работы в организации участника закупки (для специалистов, находящихся в штате у участника закупки), а также необходимо перечислить по каждому специалисту (сотруднику) выполняемые им обязанности по охране труда (в том числе: до начала работы, во время работы и после окончания работы) во время исполнения контракта, определяемые с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, принятой участником закупки. Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, и нормативно-правовым актам, указанным в инструкции по заполнению первой части заявки. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), и инструкцией по заполнению первой части заявки; в противном случае представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Описание свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем порядке оценки и инструкции по заполнению первой части заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. При этом, информация, содержащаяся в рамках описания одного свойства объекта закупки, но относящаяся к другому свойству объекта закупки, не учитывается при оценке заявки участника. Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
|
Заявитель воспользовался порядком оценки, который установил Заказчик без использования рекомендуемой формы.
При этом, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник закупки в своем предложении о качественных характеристиках объекта закупки, в рамках описания обеспечения объектов заказчика (-ов) необходимым количеством квалифицированного персонала указал необходимую информацию для оценки заявки и присвоению соответствующих балов комиссией по осуществлению закупок.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложения о качественных характеристиках объекта закупки без нарушения требований, установленных в извещении о проведении конкурса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа при оценке предложения Заявителя действовала не в соответствии с требованиями установленного Заказчиком порядка оценки заявок на участие в конкурсе, таким образом находятся признаки нарушения пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОП "Одеон" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга Невский пр., д. 176/литер А, Санкт-Петербург, 191167 тел.: 7-812-4174591
АО "Агентство по государственному заказу РТ" ул. Московская, д. 55, Казань, 420021 факс: (843) 292-95-87
ООО ОП "Одеон" проспект 25 Октября, д. 42а, пом. 2, пом. 239, г. Гатчина, Гатчинский район, Ленинградская область, 188300 тел.: +7-812-579-03-31 |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по делу N 44-1749/23
15.05.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-1749/23 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, Заказчикам, комиссии по осуществлению закупок устранить нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме с номером извещения N 0172200002723000034;
- пересмотреть первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с номером извещения N 0172200002723000034 с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002723000034 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику и комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22.06.2023.
3. Оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу РТ":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2023 г. N 44-1749/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023