Резолютивная часть оглашена
10.05.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "НЕФТЕПРОМСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждение "Управление по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" Муниципального района Хворостянский Самарской области (далее - Заказчик), Главное управление организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного открытого конкурса на выполнение работ по проектированию и реконструкции водоснабжения с. Липовка муниципального района Хворостянский Самарской области (извещение N 0142200001323008373, начальная (максимальная) цена контракта - 32 735 120,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "НЕФТЕПРОМСЕРВИС" на действия комиссии при проведении электронного конкурса.
Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией при рассмотрении заявки необоснованно не принят опыт в соответствии с дополнительными требованиями (в заявке участником предоставлен договор субподряда на реконструкцию автомобильной дороги).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение о проведении электронного конкурса, протокол, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
06.04.2023 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного конкурса на проектирование и реконструкцию водоснабжения с. Липовка муниципального района Хворостянский Самарской области (извещение N 0142200001323008373, начальная (максимальная) цена контракта - 32 735 120,00 рублей.
26.04.2023 г. закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 NИЭОК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "НефтеПромСервис" с идентификационным номером 2 признана несоответствующей требованиям закупки, а именно:
"п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ (в подтверждение опыта в соответствии с дополнительными требованиями, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, в заявке участником предоставлен договор субподряда на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги.)"
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признания утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление N2571).
В соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительными требованиям по пункту 1 позиции 8 раздела II Приложения, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Как следует из пояснений Уполномоченного органа, Комиссией установлено, что в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 8 Приложения Участником размещены следующие документы:
- копия договора субподряда от 04.02.2021 NС-5/2,2021, заключенного между ООО "Самаратрансстрой" (далее - Подрядчик) и ООО "НефтеПромСервис", на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения на сумму 229 097 298,31 руб. (далее - Договор), а также копии актов выполненных работ, подтверждающие исполнение данного договора.
Согласно Договору ООО "НефтеПромСервис" является субподрядчиком.
Из вышеизложенного следует, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды работ по реконструкции линейного объекта, не может быть признано лицом, имеющим опыт реконструкции самого линейного объекта в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ передаются заказчику генеральным подрядчиком, при этом именно генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору подряда.
В Определениях Верховного Суда РФ от 22.10.2020 N 309-ЭС20-15792 по делу N А50-26381/2019, от 19.07.2021 N 304-ЭС21-10656 указано, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства самого объекта в целом, в частности опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НефтеПромСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2023 г. N 226-14843-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023