Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Сисева Н. И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии главы администрации Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области:
- Васильевой Т. Н. (на основании решения от 24.09.2021 г. N1 "Об избрании главы Александровского сельского поселения Таловского муниципального района")
при участии представителя ИП Кучерявой Е. В.:
- Селеменева Л. А. (на основании доверенности от 05.05.2023 г.)
рассмотрев обращение администрации Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области о включении сведений об ИП Кучерявой Е. В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по обустройству площадок накопления ТКО на территории Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области (извещение N0131300033323000035)
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение администрации Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Кучерявой Е. В. (далее - Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по обустройству площадок накопления ТКО на территории Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области (извещение N0131300033323000035)
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 12.05.2023 г. 09 часов 35 минут.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.04.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131300033323000035 (далее - Извещение) о проведении аукциона на выполнение работ по обустройству площадок накопления ТКО на территории Александровского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 273 834 (пять миллионов двести семьдесят три тысячи восемьсот тридцать четыре) руб. 00 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 NИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов), на участие в аукционе было подано 3 заявки. Победителем признан Участник закупки с идентификационным номером N122 (ИП Кучерявая Е. В.) с ценовым предложением 5 247 464 (пять миллионов двести сорок семь тысяч четыреста шестьдесят четыре) руб. 83 коп.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней (если Законом не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ст. 51 Закона:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 24.04.2023 г. Заказчиком, во исполнение требования п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, размещен проект контракта.
Следовательно, в целях соблюдения срока подписания проекта контракта, установленного ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, Участнику закупки надлежало подписать проект контракта в срок до 02.05.2023 г., чего сделано не было.
03.05.2023 г. Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно предоставленным пояснениям, проект контракта не был своевременно подписан Участником закупки в связи с болезнью малолетнего ребенка, требующей постоянного нахождения в медицинском учреждении и постоянном наблюдении, что подтверждается справкой, выданной медицинским учреждением.
Также, в ходе рассмотрения, Участником закупки предоставлены доказательства осуществления действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а именно: независимая гарантия от 02.05.2023 г., выданная АО "Банк СОЮЗ".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Участника закупки намерения уклониться от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
В соответствии с п. 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пп. б) п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Кучерявой Елене Викторовне. (ИНН: 362401802516, ОГРНИП: 314366805200035, дата присвоения ОГРНИП: 21.02.2014 г.; место нахождения: 396576, Воронежская обл., Подгоренский р-н, с. Белогорье, ул. Березовая, 6).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Член Комиссии Н. И. Сисева
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 мая 2023 г. N 036/06/104-764/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023