Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2023 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, врио руководителя - руководителя инспекции, членов Инспекции: <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 16.05.2023 N 83/23, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области <_> (решение N84/743 от 18.09.2018), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N 1 от 09.01.2023), на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Администрации муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении открытого конкурса на строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N30842" и реконструкции водопроводной сети объекта: "Водопроводные сети р. п. Лесной" в р. п. Лесной Шиловского района Рязанской области (извещение N0859200001123000391 от 30.01.2023).
Проверка проводилась с 16 мая 2023 года по 18 мая 2023 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Администрацией муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N30842" и реконструкции водопроводной сети объекта: "Водопроводные сети р. п. Лесной" в р. п. Лесной Шиловского района Рязанской области (извещение N0859200001123000391 от 30.01.2023).
30 января 2023 извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 295 090,00 руб.
Открытый конкурс на строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N30842" и реконструкции водопроводной сети объекта: "Водопроводные сети р. п. Лесной" в р. п. Лесной Шиловского района Рязанской области (извещение N0859200001123000391 от 30.01.2023) проводился в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" ("Читая вода")".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка с идентификационным номером: 113471864.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2023 NИЭОК1 победителем открытого конкурса признано ООО "Бурводстрой".
09.03.2023 между Заказчиком и ООО "Бурводстрой" заключен муниципальный контракт N10 на строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N30842" и реконструкции водопроводной сети объекта: "Водопроводные сети р. п. Лесной" в р. п. Лесной Шиловского района Рязанской области с ценой контракта 39 230 000,00 рублей.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о ФКС определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Инспекцией установлено, что извещением об осуществлении закупки предусмотрены следующие требования к составу заявки:
2. |
Критерий оценки - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
К оценке принимается исключительно исполненный контракт (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в сфере водоснабжения. |
Для подтверждения наличия опыта исполнения договора (договоров) / контракта (контрактов), участник закупки предоставляет совокупность следующих документов: 1. исполненный договор (договоры) / контракт (контракты); 2. акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) / контракта (контрактов). При этом последний акт, составленный при исполнении договора (контракта) должен быть подписан не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок; 3. копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. | ||
к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ. | ||
к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения об оценки заявок, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам) |
Согласно п. п. 24 - 25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Инспекцией УФАС приходит к выводу, о неправомерности порядка оценки по показателю "квалификация участников закупки", поскольку условие и принятии к оценке контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в сфере водоснабжения, не соответствуют п. 31 Положения и нарушает п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о ФКС, так как могут привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика (Администрации муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области) по установлению оценки квалификация участников закупки N0859200001123000391 на строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N30842" и реконструкции водопроводной сети объекта: "Водопроводные сети р. п. Лесной" в р. п. Лесной Шиловского района Рязанской области нарушают требования пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о ФКС
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 4 часть 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Уполномоченного учреждения (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении открытого конкурса на строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N30842" и реконструкции водопроводной сети объекта: "Водопроводные сети р. п. Лесной" в р. п. Лесной Шиловского района Рязанской области (извещение N0859200001123000391 от 30.01.2023) нарушений Закона о ФКС не выявлено.
3. Передать материалы по делу N062/06/99-305/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 мая 2023 г. N 062/06/99-305/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023