Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные МКУ г.Пскова "Служба благоустройства города (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Партнёр" (адрес: 1649780, Республика Алтай, Кош-Агачский рн, с. Кош-Агач, ул. Комсомольская, д.21, кв.А; ИНН 0400012184), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку хозтоваров (N извещения: 0157300025223000087),
УСТАНОВИЛА:
11 мая 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Партнёр" (адрес: 1649780, Республика Алтай, Кош-Агачский рн, с. Кош-Агач, ул. Комсомольская, д.21, кв.А; ИНН 0400012184), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку хозтоваров (N извещения: 0157300025223000087).
Рассмотрение сведений состоялось 17 мая 2023 года в 11 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0157300025223000087 о проведении аукциона - 27.02.2023 17:10.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 21 500,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - РТС-тендер.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подана единственная заявка N113685224.
5) 21.03.2023 Заказчиком заключен контракт N 01573000252230000870001 с ООО "Партнёр" с ценой 21 500,00 рублей.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно разделу 1 контракта предметом настоящего контракта является поставка ленты сигнальной.
Поставщик обязуется поставить ленты сигнальной (далее - Товар) согласно техническому заданию и спецификации (Приложения NN 1,2 к Контракту), а Заказчик - принять Товар и оплатить принятый Товар..
Согласно разделу 3 контракта Поставка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика по адресу: 180024, г. Псков, Рижский пр-т, д.72. Поставщик обязуется осуществить поставку Товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта
03.04.2023 (исх.N62) Заказчик направил Обществу претензию о не поставке товара.
05.04.2023 Общество в ответ сообщило об отсутствии сигнальной ленты с необходимыми характеристиками. Просит пролить срок поставки до 12.04.2023.
13.04.2023 (вх.N236) Общество сообщило о невозможности найти товар и предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон.
14.04.2023 (исх.N86) Заказчик направил Обществу претензию о не поставке товара.
21.04.2023 (исх.N91) Заказчик направил Обществу претензию о не поставке товара.
27.04.2023 (исх.N97) Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.05.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 7.1 контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, предусмотренном положениями частей 8-11, 12.1, 13-18 статьи 95 Федерального закона (пункт 7.2.контракта):
а) в случае неоднократного нарушения сроков поставки Товара Поставщиком;
б) в случае несоответствия количества поставленного Товара количеству, предусмотренному Контрактом;
в) в случае поставки Поставщиком Товара ненадлежащего качества;
г) в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта;
д) в случае, если Поставщик не выполняет в назначенный Заказчиком срок требования об устранении недостатков, выявленных в период поставки Товара.
27.04.2023 (исх.N97) Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.05.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ранее сведения в отношении ООО "Партнёр" не поступали. Согласно сведениям из реестра контрактов в ЕИС Обществом исполнено около 20 контрактов.
Цена неисполненного контракта составляет 21 500,00 рублей, что не соразмерно мере наказания для Общества, в качестве включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные МКУ г.Пскова "Служба благоустройства города в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Партнёр" (адрес: 1649780, Республика Алтай, Кош-Агачский рн, с. Кош-Агач, ул. Комсомольская, д.21, кв.А; ИНН 0400012184), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку хозтоваров (N извещения: 0157300025223000087), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 18 мая 2023 г. N РНП 060/06/95-172/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023