Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" в присутствии представителей заявителя ИП Валиева И.И. - Василева А.В. (доверенность N1 от 15.05.2023 г.), Баймяшкина М.В. (доверенность N2 от 15.05.2023 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобы заявителя ИП Валиев И.И. (вх. N4659/ж, 4660/ж, 4661/ж, от 10.05.2023 г.) на действия заказчика при проведении закупок N 0311200024923000088 на предмет: "Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений в Апастовском муниципальном районе Республики Татарстан", N 0311200024923000097 на предмет: Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан, N0311200024923000101 на предмет: Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений в Кайбицком муниципальном районе Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200024923000088 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 115 722 810,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200024923000097 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 78 547 301,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N03112000249230000101 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 330 754,00 руб.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения конкурса приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участи ев закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
Пунктом 26 Положения установлено, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Приложением N5 к извещению об осуществлении закупки заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком установлен показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, детализирующий показатель оценки - общая цена исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с положениями Извещения, заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки:
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
где:
- предельное минимальное значение, установленное заказчиком - в размере 39 200 000,00 руб.;
- предельное максимальное значение, установленное заказчиком - в размере 78 547 301,00 руб.;
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"
N п/п |
Требования к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
1 |
Документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. |
2 |
Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (установленного пунктом 1 настоящей таблицы):
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 32 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
Заказчиком установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
В соответствии с доводами жалобы заявителя следует, что заказчиком, при оценке заявок, участника закупки по нестоимостному критерию "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" не учел представленные в составе заявки контракты, подтверждающие опыт участника закупки.
Так в составе заявки были представлены следующие контракты, из представленных контрактов, заказчиком при оценке заявок был учтен лишь один контракт:
1) реестровый номер 1212600032322000011: "1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Коми (далее - Объект, услуги, работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта";
2) 1212600032321000039: "1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по объекту: "Ремонт моста через реку Большая Белая на км 187+082 (км 795+120) автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) Кировская область" (далее - работы, Объект) в соответствии с Проектной документацией и Техническим заданием (Приложение N 6 к Контракту), а Заказчик принимает на себя обязательства принять выполненные работы и оплатить определенную настоящим Контрактом цену в соответствии с условиями настоящего Контракта";
3) 1212600032319000072: "1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка элементов линий электроосвещения на локальных пересечениях и примыканиях на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа подъезд к городам Ижевск и км 133+700 - км 134+100, км 162+100 - км 162+500, Удмуртская Республика (далее - Объект, услуги, работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта";
4) 1212600032319000142: "1.1. В целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение планово-предупредительных работ по водопропускным трубам на км 547+978, км 604+857, км 607+986 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары -Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Республика Коми(далее - ППР) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N3 к Контракту), а Заказчик принимает на себя обязательства принять качественно выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта";
5) 1212600032320000109: "1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на Выполнение работ по объекту: "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка стационарного электрического освещения на участке км 116+150 - км 116+650, км 125+050 - км 125+550 автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-242 Пермь - Екатеринбург, Пермский край" (далее - Объект, услуги, работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта";
6) 1212600032319000104: "1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по Содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка элементов линий электроосвещения на локальных пересечениях и примыканиях на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург км 135+600 - км 136+030, Пермский край (далее - Объект, услуги, работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта";
7) 1212600032319000135: "1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка элементов обустройства автомобильных дорог в Пермском крае (далее - Объект, услуги, работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта";
8) 1212600032319000133: 1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка элементов обустройства автомобильных дорог в Пермском крае (далее - Объект, услуги, работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта";
9) 1212600032319000177: "1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка элементов линий электроосвещения на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 158+000 - км 159+000, Удмуртская Республика (далее - Объект, услуги, работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта";
10) 1212600032319000147: "1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Республике Коми (далее - Объект, услуги, работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в соответствии с которыми следует, что представленные участником закупки контракты не были приняты в качестве надлежащего опыта выполнения работ, так как не относятся непосредственно к выполнению работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. При этом контракт с реестровым номером в ЕИС N1212600032319000142 (4 в списке), был учтен заказчиком и в соответствии с ним произведена оценка заявки участника.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещений, приходит к следующим выводам.
Предметом вышеуказанных закупок является - Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений в районах Республики Татарстан.
В соответствии с положениями Извещения, участники могут подтвердить опыт исполнения контрактов по соответствующему критерию оценки заявки предоставлением ранее исполненных контрактов на выполнению работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Работы, относящиеся к содержанию дорог установлены Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Изучив положения Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 Комиссией было установлено, что работы по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения), освещения, светофоров к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильной дороги не относятся, следовательно, такие контракты не могут являться подтверждением наличия у участника опыта работы и приняты заказчиком к оценке
Кроме того, изучив представленные в составе заявки заявителя контракты было установлено, что работы, выполняемые в рамках указанных контрактов, не соотносятся с работами, выполнение которых предусмотрено в рамках вышеуказанных закупочных процедур.
Комиссия решила признать жалобы заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы заявителя ИП Валиева И.И. (вх. N4659/ж, 4660/ж, 4661/ж, от 10.05.2023 г.) на действия заказчика при проведении закупок N 0311200024923000088 на предмет: "Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений в Апастовском муниципальном районе Республики Татарстан", N 0311200024923000097 на предмет: Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан, N0311200024923000101 на предмет: Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений в Кайбицком муниципальном районе Республики Татарстан,, необоснованными.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 мая 2023 г. N 016/06/32-691/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023