Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования" Епифанова А.В. (приказ от 25.10.2021 N1367-п), в отсутствие представителя заявителя ООО "Ника" и в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 18.01.2023 N01-06-49), Бурмистровой Д.Н. (доверенность от 14.03.2023 N01-06-52), рассмотрев жалобу ООО "Ника" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на обеспечение комплектами мебели образовательных учреждений Астраханской области, реализующих программы начального общего образования (реестровый N0825500000723001965), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.05.2023 поступила жалоба ООО "Ника" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на обеспечение комплектами мебели образовательных учреждений Астраханской области, реализующих программы начального общего образования (реестровый N0825500000723001965) (далее - электронный аукцион).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку на участие в закупке Заявителя на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 793 096,99 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 NИЭА1 на участие в аукционе поступило 5 заявок с идентификационными номерами 1,2,3,4,5. Заявки с идентификационными номерами 1,3,4,5 были отклонены, заявка 2 была признана соответствующей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена комиссией по осуществлению закупок по следующим основаниям: "На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ (выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке).Участником закупки предложено: Парта ученическая двухместная с габаритными размерами столешницы: 1300х600 мм, что соответствует показателям, установленным в описании объекта закупки (Nп/п.1 п.2). Участник закупки предоставил номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 948\263\2023, 948\432\2023. Согласно информации, размещенной на официальном сайте реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ), длина :1200 мм.".
Согласно извещению, Заказчик выбрал для позиции "Стол ученический" код КТРУ - 31.01.12.122-00000004. Вместе с тем, данный код КТРУ обязателен к применению только с 22.04.2023, тогда как извещение было размещено Заказчиком 14.04.2023. В связи с чем, Заказчик самостоятельно формирует описание объекта закупки.
Согласно описанию объекта закупки Заказчик, руководствуясь п.2.2.1. ГОСТ 11015-93 "Столы ученические. Типы и функциональные размеры" по поз.1 "Стол ученический (парта двухместная)" установил габаритные размеры столешницы 1300х600 мм.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Обществом в составе заявки представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции 948\263\2023, 948\432\2023. Согласно информации, размещенной на официальном сайте реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ), длина столешниц согласно данным выпискам составляет 1200 мм, что в свою очередь не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Кроме того, жалоба Заявителя содержит доводы, смысл которых сводится к несогласию с положениями извещения.
П.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса дата окончания срока подачи заявок - 03.05.2023 10 час. 00 мин. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Управление 05.05.2023.
Таким образом, Заявителем нарушены сроки обжалования положений извещения, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы, связанные с оспариванием положений извещения, не подлежат рассмотрению Комиссией.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ника" на действия государственного заказчика ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на обеспечение комплектами мебели образовательных учреждений Астраханской области, реализующих программы начального общего образования (реестровый N0825500000723001965) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы о несогласии с положениями аукционной документации не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривание в административном порядке на основании п. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 мая 2023 г. N 030/06/49-462/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023