Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации городского
округа Большой Камень
от 26.12.2016 N 1923
"Приложение
к постановлению администрации городского
округа ЗАТО Большой Камень
от 27.12.2013 N 2095
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе Большой Камень" на 2014-2019 годы
Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Большой Камень"на 2014-2019 годы
Наименование программы |
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе Большой Камень" на 2014-2019 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
отдел по физической культуре и спорту администрации городского округа Большой Камень |
Соисполнители программы |
управление образования администрации городского округа Большой Камень; управление жизнеобеспечения администрации городского округа Большой Камень; муниципальное казённое учреждение "Служба единого заказчика" городского округа Большой Камень (далее - МКУ "СЕЗ"); муниципальное автономное учреждение "Спортивный комплекс" (далее - МАУ "Спортивный комплекс"); муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа (далее - МБУ ДО ДЮСШ). Участники программы: лица, исполняющие муниципальные контракты в установленном законодательством порядке. |
Структура программы |
Основное мероприятие 1: Организация и проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий; Основное мероприятие 2; Создание и модернизация материально-технической базы для развития физической культуры и спорта; Основное мероприятие 3; Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе; |
Цель (цели) программы |
Создание условий, ориентирующих жителей городского округа Большой Камень на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом. |
Задачи программы |
Формирование правовой базы городского округа, регламентирующей развитие детского и юношеского спорта; осуществление комплекса мер по кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта; материально-техническое развитие спортивной базы городского округа; проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; предоставление услуг населению в сфере физической культуры и спорта. |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации 2014-2019 годы. |
Объем и источники финансирования |
Прогнозируемый общий объем финансирования на реализацию Программы составит 23201433 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 44344,69 тыс. руб; 2015 год - 36050,80 тыс. руб; 2016 год - 73909,04 тыс. руб; 2017 год - 37214,58 тыс. руб; 2018 год - 20247,91 тыс. руб; 2019 год - 20247,91 тыс. руб. общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 198558,52 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 40888,28 тыс. руб; 2015 год - 36050,80 тыс. руб; 2016 год - 43909,04 тыс. руб; 2017 год - 37214,58 тыс. руб; 2018 год - 20247,91 тыс. руб; 2019 год - 20247,91 тыс. руб. общий объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа составит 198558,52 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 40888,28 тыс. руб; 2015 год - 36050,80 тыс. руб; 2016 год - 43909,04 тыс. руб; 2017 год - 37214,58 тыс. руб; 2018 год - 20247,91 тыс. руб; 2019 год - 20247,91 тыс. руб. прогнозная оценка объемов финансирования за счет средств краевого бюджета - 3456,41 тыс. руб., в том числе, по годам: 2014 год - 3456,41 тыс. руб; 2015 год - 0 тыс. руб; 2016 год - 0 тыс. руб; 2017 год - 0 тыс. руб; 2018 год - 0 тыс. руб; 2019 год - 0 тыс. руб. прогнозная оценка объемов финансирования из бюджета Приморского края за счет средств федерального бюджета - 30000,00 тыс. руб. в том числе, по годам: 2014 год - 0 тыс. руб; 2015 год -0 тыс. руб; 2016 год - 30000,00 тыс. руб; 2017 год - 0 тыс. руб; 2018 год - 0 тыс. руб; 2019 год - 0 тыс. руб. финансовые показатели Программы подлежат ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
К концу 2019 года будут достигнуты следующие конечные результаты программы: доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения достигнет - 28,0%; обеспеченность населения спортивными (плоскостными) сооружениями, к нормативу достигнет - 53,0%; обеспеченность населения спортивными (спортивными залами) сооружениями, к нормативу достигнет - 29,0%; доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях и организациях физической культуры и спорта, в общей численности детей данной возрастной группы достигнет - 18,5%. |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Программы (основные проблемы и прогноз её развития)
Настоящая Программа разработана в соответствии требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 14 августа 2013 года N 1299 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень".
Методологической основой является Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Большой Камень, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки, утвержденный постановлением администрации городского округа от 11 июля 2013 года N 1099, Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Большой Камень, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением администрации городского округа Большой Камень от 18 марта 2016 года N 396 (далее - Порядок).
Цели Программы соответствуют целям государственной программы Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края.
Основной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления городского округа Большой Камень (далее городской округ) в рассматриваемой сфере является разработка и реализация мероприятий по созданию на территории городского округа благоприятных условий для развития физической культуры и спорта.
Услуги населению предоставляют МАУ "Спортивный комплекс". Учреждение работает по утвержденному муниципальному заданию с установленными количественными показателями и критериями качества предоставления населению городского округа муниципальных услуг в области физической культуры и спорта.
Основным индикатором успешности развития отрасли является динамика показателя "доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом", который в 2012 году сложился в 22,6% и уменьшился относительно 2011 года на 1,5%.
Падение значения показателя в 2012 году связано со снижением численности детей, получающих дополнительную образовательную услугу по детско-юношеской спортивной школе в связи с закрытием спортивных секций (футбол, самбо, бадминтон) по причине выбытия тренеров-преподавателей.
Отрицательная динамика обусловлена, в том числе, и статистическими особенностями, связанными с методом его относительного определения, учитывающего численность постоянного населения, которая в городском округе возросла в 2012 году на 0,28%.
Проблемой городского округа является низкая обеспеченность населения спортивными сооружениями. Их единовременная пропускная способность достигает 1261 человек, что соответствует лишь 16,9% от нормативного показателя.
Относительно нормативных параметров обеспеченность населения спортивными залами составила 28,5%, плоскостными сооружениями - 41,0%, бассейнами - 11,5%. Детская юношеская спортивная школа не имеет своих игровых залов.
Частичное решение проблемы планируется организовать посредством реализации настоящей Программы, в которой предусмотрен ряд инвестиционных мероприятий, такие как: реконструкция стадиона МБУ ДО ДЮСШ, строительство универсального спортивного зала, спортивных площадок.
Обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями возрастет на 14,7%, спортивными залами на 9,1%. При этом несоизмеримо улучшится качество услуг по дополнительному образованию детей в области физической культуры и спорта, а также условий для занятий населения летними видами массового спорта.
Очевидно, что развитие физической культуры и спорта в городском округе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переходу преимущественно к программно-целевому методу бюджетного планирования.
Кроме того, программный подход позволяет объединить ресурсы бюджетов разных уровней, иных привлеченных источников финансирования и направить их на решение общих проблем. Следует отметить, что проект по реконструкции стадиона МБУ ДО ДЮСШ включен в состав одноименной государственной программы Приморского края, а также федеральной целевой программы как одно из важных инвестиционных мероприятий, и подлежит финансированию из краевого и федерального бюджетов.
Основным направлением деятельности органов местного самоуправления городского округа является реализация комплекса мер по улучшению качества услуг физической культуры и спорта и безусловное выполнение мероприятий настоящей Программы, в которой, сконцентрированы основные направления развития физической культуры и спорта, а так же увязаны механизмы и пути решения существующих проблем.
Раздел II. Цели и задачи реализации Программы
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам и направлениям государственной социальной политики, что отражено в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р.
Целью Программы является создание условий, ориентирующих жителей городского округа Большой Камень на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом.
Достижение поставленной цели предполагается осуществить посредством решения следующих задач:
1. Формирование нормативной правовой базы городского округа, регламентирующей развитие детского и юношеского спорта;
2. Материально-техническое развитие спортивной базы городского округа;
3. Осуществление комплекса мер по кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта;
4. Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
5. Предоставление населению услуг в сфере физической культуры и спорта.
Задачи определяют результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Раздел III. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы количественно характеризуют ход реализации мероприятий Программы, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов, в том числе, в государственной политике, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности городского округа.
Показатели (индикаторы) реализации Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы. К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;
- обеспеченность населения спортивными (плоскостными) сооружениями, к нормативу;
- обеспеченность населения спортивными (спортивными залами) сооружениями, к нормативу;
- доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях и организациях физической культуры и спорта, в общей численности детей данной возрастной группы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы сформирован по годам реализации Программы, и представлен в приложении N 1 к Программе.
Раздел IV. Перечень мероприятий Программы
Основой Программы является система мероприятий, согласованных по исполнителям, ресурсам и срокам.
Мероприятия Программы сгруппированы по основным мероприятиям Программы, и направлены на решение конкретных задач поставленных Программой.
Перечень мероприятий Программы сформирован по годам реализации в приложении N 2 к Программе.
В рамках Программы сформировано муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальным автономным учреждением "Спортивный комплекс".
Прогноз сводных показателей муниципального задания сформирован в приложение N 3 к Программе.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от реализации Программы. Процедуры, связанные с реализацией Программы, регламентируются требованиями Порядка.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять посредством:
субсидирования затрат, связанных с исполнением муниципальных заданий муниципальным автономным учреждением, оказывающим услуги населению в сфере физической культуры и спорта;
субсидирования затрат, связанных с исполнением календарного плана официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа муниципальным автономным учреждением, оказывающим услуги населению в сфере физической культуры и спорта.
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном существующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы:
обеспечивает подготовку муниципальных правовых актов, связанных с развитием сферы физической культуры и спорта,
осуществляет организацию проведения мероприятий, по предоставлению субсидий муниципальным автономным учреждениям, участвующим в реализации Программы,
осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, наблюдаемых в этой сфере деятельности,
проводит оценку эффективности реализации Программы. На основании мониторинга развития физической культуры и спорта и оценки эффективности реализации Программы уточняет ежегодные планы ее реализации.
Соисполнители Программы:
1) управление жизнеобеспечения администрации городского округа контролирует исполнение инвестиционных мероприятий Программы;
2) МКУ "СЕЗ" исполняет функции заказчика при реализации инвестиционных проектов Программы;
3) муниципальные автономные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, выполняют муниципальные задания, календарный план, организуют проведение встреч с выпускниками школ с заслуженными работниками физической культуры и спорта и выдающимися спортсменами;
4) управление образования администрации городского округа принимает участие в разработке нормативных правовых, связанных с поддержкой и поощрением талантливой молодежи в области физической культуры и спорта, в том числе, получающих дополнительное образование.
Участники Программы:
Исполняют муниципальные контракты в установленном законодательством порядке.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа, а также привлекаемых средств иных бюджетов и внебюджетных источников в установленном порядке.
Финансирование Программы за счет средств федерального и краевого бюджетов осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими государственными программами Российской Федерации и (или) Приморского края.
Сведения о финансировании Программы за счет средств бюджета городского округа, федерального и краевого бюджетов сформированы в приложениях NN 4, 5 к Программе.
Финансовые показатели Программы подлежат ежегодному приведению в соответствие с решением Думы городского округа Большой Камень о бюджете городского округа Большой Камень (о внесении изменений в бюджет городского округа Большой Камень).
Раздел VII. Управление и контроль реализации Программы
Общее управление и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за реализацию программных мероприятий, сроки их исполнения, достижения показателей, результатов реализации Программы, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы в целом, за достоверность и своевременность предоставления отчетности о ходе реализации Программы.
Соисполнители Программы:
1) несут ответственность за исполнение мероприятий и за достижение показателей (индикаторов), установленных Программой по своим направлениям;
2) осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию для подготовки отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и оценки её эффективности по формам, установленным Порядком.
Участники Программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках заключенных муниципальных контрактов;
2) представляют ответственному исполнителю и (или) соисполнителю ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и её оценки эффективности по формам, установленным Порядком.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Планом-графиком реализации мероприятий Программы. План - график реализации мероприятий Программы разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с требованиями Порядка.
Соисполнители и участники Программы представляют ответственному исполнителю предложения по включению в План-график контрольных событий.
Ответственный исполнитель на основании информации предоставленной соисполнителями и участниками Программы подготавливает ежеквартальные и годовые отчёты о ходе реализации Программы.
При подготовке годовых отчетов, ответственный исполнитель проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой, установленной Порядком.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и выполнения задач Программы исходя из достигнутых результатов ее реализации.
В ходе проведения оценки эффективности достижения запланированных результатов Программы за отчетный год (за весь период реализации) фактические значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
По результатам оценки эффективности Программы ответственный исполнитель принимает решение о целесообразности сохранения и продолжения реализации мероприятий Программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 26 декабря 2016 г. N 1923 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.