Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Буллах Т.М.,
от заявителя - Иванова С.Е. без доверенности (со слов является представителем ООО "Арвэль"),
от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Арвэль" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска, уполномоченного органа - комитета СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки N 0121200004723000551 "Поставка оборудования".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 19.05.2023 г. с вызовом сторон по делу.
19.05.2023 г. комиссия, выслушав объяснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
27.04.2023 г. в ЕИС уполномоченным органом размещено Извещение о проведения электронного конкурса N 0121200004723000551 для нужд Заказчика. НМЦК - 15 173 333,33 руб.
По мнению Заявителя жалобы Заказчик нарушает интересы участников закупки.
Предметом закупки является "Поставка оборудования", код ОКПД2 26.60.12.132, код позиции в КТРУ не применяется.
Данная продукция относится к радиоэлектронной.
1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории РФ утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Данное требование является обязательным для закупки всей радиоэлектронной продукции, указанной в перечне. В перечне указано:
26.60.12.132 |
Аппараты ультразвукового сканирования |
Постановлением N878 не предусмотрены варианты невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции. Ограничение обязательно должно быть установлено при закупке радиоэлектронной продукции из перечня, утвержденного Постановлением N878.
В рассматриваемом электронном аукционе ограничение на допуск не установлено, что нарушает требования действующего законодательства.
2. Заказчик неверно использует пункты ГОСТ Р 56327-2014, п. 6.1.6
Матричный фазированный монокристальный датчик |
Наличие |
ГОСТ Р 56327-2014, п. 6.1.6 |
количество элементов датчика |
Не менее 80 |
шт |
В указанном пункте используется ссылка на ГОСТ п 6.1.6
При этом в самом пункте ГОСТа изложена иная трактовка:
6.1.6. Набор поставляемых по настоящему ТЗ ультразвуковых датчиков. Для каждого датчика должны быть указаны следующие характеристики
вид конструктивного исполнения (линейный, конвексный, микроконвексный. фазированный, карандашный)
Таким образом, Заказчик излишне детализирует объект закупки, приводит формулировки не содержащиеся в ГОСТе, поскольку описания "Матричный монокристальный фазированный датчик" ГОСТом не предусмотрено. Должно быть "датчик фазированный".
Более того, количество элементов 80 соответствует обычному датчику, не матричному.
Таким образом, Заказчик нарушает требование закона о том, что "если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
3. При проведении закупок заказчики описывают объекты закупок, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало два и более производителей.
Данная закупка содержит в себе признаки ограничения конкуренции товаром единственного производителя - Система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями, варианты исполнения: Vivid S60N, Vivid S70N производитель "ДжиИ Вингмед Ультрасаунд АС".
При описании объекта закупки Заказчик установили требования к характеристикам товара таким образом, что в совокупности установленных характеристик поставка товара ограничена одним производителем.
Данными характеристики Заказчиком была ограничена возможность поставки товара других производителей:
Параметр |
Требование |
General Electric Vivid S70 |
Philips EPIQ |
Siemens Sequoia |
Canon i700 |
Специализированная программа, обеспечивающая поддержку приемо-передающих каналов |
Не менее 7000000 или не ограничено |
Не ограничено |
7 071 744 |
4 000 000 |
23 592 960 |
Специализированная программа для достижения частоты, кадров в сек |
Не менее 2800 |
3477 |
2800 |
2880 |
2089 |
Микроконвексный внутриполостной датчик Рабочие частоты, радиус кривизны поверхности датчика, мм |
Не уже 3,3 - 8,6 МГц Не более 11 |
3,3-8,6 МГц
10,1 мм |
3-10 МГц 11,5 мм |
2,9 - 8,1 МГц |
3,6 - 10,5 МГц 10 мм |
Чреспищеводная 4D-объемная эхокардиография в реальном масштабе времени у детей и взрослых |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Нет |
Наличие |
Данные по производителю Philips модель Epiq взяты из инструкции по эксплуатации, размещенной на сайте Росздравнадзора. По частотам проходит только датчик С10-3v, но он не проходит по параметру радиус кривизны.
Таблица 22. Технические характеристики датчика С 10-3v.
Масса, кг |
0,6 |
Область контакта |
Слизистые |
Форма луча |
Усеченный конус |
Матрица |
Конвексная |
Рабочая частота |
10-3 МГц |
Макс. угол обзора |
163° |
Радиус кривизны |
11, 5 мм |
Длина рукоятки и наконечника |
30 см |
Длина (датчик с кабелем) |
2,5 м |
Апертура |
26,1 мм |
Высота апертуры |
6,0 мм |
Количество элементов |
128 |
Шаг элемента (питч) |
0,204 мм |
Номинальная фокусная глубина |
23 мм (от линии кожи) |
Высота геометрического фокуса |
32 мм |
Все указанные в сравнительной таблице иные производители зарегистрированы на территории РФ и также поставляется в другие учреждения.
Как видно из представленного анализа видно, что по совокупности параметров только продукция General Electric удовлетворяет требованиям технического задания.
Включение в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона 44-ФЗ.
При формировании описания объекта закупки, заказчик должен исходить не из количества возможных участников, а из возможности предложить продукцию нескольких производителей.
Необъективное описание объекта закупки ограничивает возможности участников закупки в участие в закупке. Ограничение круга участников закупки не позволяет реализовать такие цели Закона 44-ФЗ как повышение эффективности и результативности осуществления закупок (ч. 1 ст. 1 Закона 44-ФЗ), а также принципы обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона 44-ФЗ) и эффективности осуществления закупок (ст. 12 Закона 44-ФЗ).
Заказчиком не представлено доказательств того, что под установленные технические характеристики подходят товары двух разных производителей.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия считает жалобу обоснованной.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Согласно п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "Арвэль" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска, уполномоченного органа - комитета СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки N 0121200004723000551 "Поставка оборудования" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска нарушившим треборвания Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2023 г. N 026/06/106-1044/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023