Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Нечаевой Натальи Александровны,
от ООО "СТАН" - не явился, уведомлен;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений об ООО "СТАН" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 02171000001220003250001 от 29.11.2022 г. на выполнение работ по обеспечению инвалидов чехлами на культи нижних конечностей из полимерного материала (силиконовыми), заключенного по итогам закупки N 0217100000122000325, согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "СТАН" директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 02171000001220003250001 от 29.11.2022 г. на выполнение работ по обеспечению инвалидов чехлами на культи нижних конечностей из полимерного материала (силиконовыми), заключенного по итогам закупки N 0217100000122000325.
Представитель Заказчика просила включить сведения об ООО "СТАН" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку последним не выполнены условия контракта.
Представитель ООО "СТАН" на заседание Комиссии не явился, заявлений, ходатайств не представил.
19.05.2023 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
По результатам электронного аукциона, ООО "СТАН" было признано победителем.
29.11.2022 г. между Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "СТАН" был заключен государственный контракт N02171000001220003250001 от 29.11.2022 г. на выполнение работ по обеспечению инвалидов чехлами на культи нижних конечностей из полимерного материала (силиконовыми).
С 01.01.2023 г. создан Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее- Заказчик) путём реорганизации государственного учреждения-Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации (Федеральный закон от 14.07.2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации").
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю является полным правопреемником по всем правам и обязательствам реорганизованного Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно пункту 5.1.2 контракта исполнитель обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта письменно уведомить Заказчика о месте нахождения пункта(ов) приема Получателей, соответствующих требованиям "СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр)".
В соответствии с Техническим заданием к контракту (приложение N 1), место выполнения работ: Алтайский край, в том числе в городах: Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород в пунктах приема Получателей по адресам, указанным Исполнителем.
В связи с тем, что у заказчика информация о месте нахождения пункта(ов) приема получателей отсутствовала, 05.012.2022 г. Заказчик направил ООО "СТАН" письмо о предоставлении информации о пунктах приема Получателей со сроком исполнения не позднее 08.12.2022 г.
19.12.2022 г. ООО "СТАН" уведомило Заказчика о месте нахождения пункта приема получателей по адресу г. Барнаул, ул. Малахова, 138 А, Бьюти коворкинг "Indi Maxi", косметологический кабинет.
В соответствии с протоколом от 21.12.2022 г. осмотра пункта приема Получателей в ходе проверки помещения по адресу: г. Барнаул, ул. Малахова, 138 А, Бьюти коворкинг "Indi Maxi", косметологический кабинет было установлено, что пункт приема Получателей по обеспечению инвалидов и застрахованных лиц, отсутствует, по указанному адресу расположен салон красоты.
30.12.2022 г. Заказчик уведомил ООО "СТАН" о необходимости предоставить информацию о месте нахождения пунктов Получателей, которые должны быть организованы в том числе в городах: Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород.
19.01.2023 г. Заказчиком в ходе проверки помещения г. Барнаул, ул. Малахова, 138 А, Бьюти коворкинг "Indi Maxi", было установлено, что пункт приема Получателей по указанному адресу отсутствует.
25.01.2023 г. Заказчик письмом исх. N ТП-22-07/6064 сообщил ООО "СТАН" о необходимости в срок не позднее 15.02.2023 предоставить информацию о пункте приема Получателей.
02.02.2023 г. ООО "СТАН" уведомило Заказчика от том, что прием Получателей по адресу: г. Барнаул, ул. Малахова, 138 А Бьюти коворкинг "Indi Maxi", осуществляется по предварительной записи силами Исполнителя. Ведутся переговоры по открытию пунктов приема Получателей в городах: Бийск, Рубцовск, Славгород.
07.02.2023 г. по результатам проведении проверки пункта приема Получателей, расположенного по адресу: г. Барнаул ул. Малахова, 86 В, каб. N 7 был составлен протокол о выявленных нарушениях:
- согласно пункту 5.1.4 контракта, выдача Получателю результатов работ должна осуществляться в период с 09-00 до 18-00 по местному времени. Таким образом, пункты приема получателей также должны работать в соответствии с указанным режимом, но на объявлении, прикрепленному к двери Бьюти коворкинга Indi" режим работы указан с 10-00 до 19-00;
- ширина дверного проема кабинета N 7 (пункт приема Получателей составляет 69 см.
- санитарно- бытовые помещения (туалетные комнаты) на этаже пункта приема Получателей не оборудованы для маломобильных граждан.
Пункт приема Получателей не соответствует требованиям контракта.
Поскольку, ООО "СТАН" документы, подтверждающие обеспечение Получателей изделиями Заказчику не представлены, Получатели техническими средствами реабилитации не обнесены, 27.04.2023 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 настоящего Контракта предусмотрено, расторжение допускается в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (в соответствии с положениями ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.04.2023 г. Решение Заказчика размещено в ЕИС, 27.04.2023 г. получено Поставщиком, 10.05.2023 г. вступило в законную силу.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Действуя добросовестно и разумно ООО "СТАН" будучи победителем аукциона, могло предоставить документы, подтверждающие обеспечение Получателей Изделиями, обеспечить Получателей техническими средствами реабилитации.
ООО "СТАН" не представил доказательств своего добросовестного поведения и намерений исполнить контракт: информация о месте нахождении пунктов приема Получателей в городах: Бийск, Рубцовск, Славгород не представлена.
Комиссия, рассмотрев представленные сведения и документы в материалы дела, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения ООО "СТАН".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, заявитель несет риски, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе связанные с участием в государственных закупках, с установлением необходимых договорных отношений с третьими лицами, подбором персонала и так далее.
Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Контракт надлежащим образом не был исполнен, в сроки, предусмотренные контрактом работы не выпилены, и, следовательно, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Доказательств обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, ООО "СТАН" не представлено.
В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Оценив представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "СТАН" не проявил должной заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СТАН" (ИНН 7733354363, КПП 772201001, 111250 г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Лефортово, ул. Лефортовскй вал, д.24, помещ. 1П, комн.7, офис 8 А), директоре/ учредителе Порядкове Максиме Константиновиче (ИНН 332905614262) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 мая 2023 г. N РНП-22-99-Р/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023