Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_..,
_.,
_..
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Асфарма" (далее - общество, заявитель, ООО "Асфарма") на действия комиссии по осуществлению закупок бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Оконешниковская центральная районная больница" (далее также БУЗОО "Оконешниковская", заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинской мебели (Реестровый номер 2023.031069) (извещение N 0352300183823000020) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, заказчика надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4343-ЭП/23 от 12.05.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок БУЗОО "Оконешниковская ЦРБ", нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 26.04.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300183823000020 о проведении аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 164 500 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.05.2023 ценовые предложения были поданы 3 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 146775 руб. было подано участником с идентификационным номером заявки 114156016 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 свидетельствует о том, что заявки всех участников закупки были признаны соответствовавшими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, победителем по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта предложившим наиболее низкую цену контракта признано общество с ограниченной ответственностью "Кальдера".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заказчика, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок заказчика неправомерно допущено и признано победителем ООО "Кальдера":
"В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0352300183823000020 от 11.05.2023 г., аукционной комиссией заказчика рассматривались заявки участников электронного аукциона, направленные оператором электронной площадки. На участие в закупках было подано 3 заявки, все заявки участников были признаны соответствующими требованиям.
В Единой Информационной Системе размещен проект контракта, Заказчик планирует заключить контракт с ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАЛЬДЕРА" (ООО "КАЛЬДЕРА"), предлагающим согласно спецификации:
Nп/п |
Наименование товара, товарный знак (при наличии), страна происхождения |
Характеристика товара |
Количество товара, ед. изм. |
Цена за 1 ед. товара (без учета НДС), руб. |
НДС |
Стоимость товара с учетом НДС, руб. |
11 |
Стол для кабинета врача (вид 156900): СК.01.06 Россия
|
Стол для врача предназначен для оснащения кабинетов медицинских учреждений, используется для организации рабочего места. Изготовлен из ЛДСП) толщиной 16 мм, торцы облицовываются кромкой ПВХ толщиной 0,45 мм. Столешница выполнена из ЛДСП толщиной 16 мм, торцы с противоударной кромкой ПВХ толщиной 2 мм. Тумба имеет нишу высотой 150 мм, отделение с дверкой и полкой, установленной на металлические полкодержатели Стол устанавливается на пластиковые нерегулируемые подпятники. Ширина, мм 1300 Глубина, мм 600 Высота, мм 750 Конструкция разборная. |
5, шт. |
|
НДС не облагается |
|
22 |
Стул медицинский для лечебных учреждений, модель М11 Россия
|
Стул медицинский предназначен для медперсонала и/или пациентов при проведении процедур и/или осмотров в медицинских учреждениях, в стационарных, амбулаторных лечебно-профилактических учреждениях и/или социальных учреждениях. Ширина, мм 425 Глубина, мм 550 Высота, мм 820 Высота до сиденья, мм 445 Размеры сиденья, мм 390x390 Конструкция неразборная. Каркас из металл с порошковым покрытием. Материал обивки искусственная кожа Толщина поролона, мм: спинки - 10, сиденья - 10 |
13, шт. |
|
НДС не облагается |
|
33 |
Кушетка медицинская КМс-01-"Ока-Медик" - смотровая с подголовником Россия
|
Тип - двухсекционная Масса кушетки, кг - 19 Материал каркаса - металл Материал ложа - искусственная кожа Наполнение ложа - пенополиуретан Допустимая нагрузка на кушетку, кг - 130 Количество опорных ножек - 4 Заглушки на ножках - наличие Высота кушетки, мм - 560 Длина кушетки, мм - 1900 Ширина кушетки, мм - 600 |
6, шт. |
|
НДС не облагается |
|
Итого |
146 775,00 |
Стул медицинский для лечебных учреждений, модель М11 имеет регистрационное удостоверение РЗН 2019/8951 от 14.10.2019. Согласно паспорту данного регистрационного удостоверения, стул имеет габаритные размеры: ширина 425 мм, глубина 560 мм и высота 820 мм. Но в спецификации (п.2) глубина данного стула указана 550 мм, что не соответствует данным паспорта.
Кушетка медицинская КМс-01-"Ока-Медик" - смотровая с подголовником имеет регистрационное удостоверение ФСР 2011/11905 от 13.09.2011. Согласно паспорту данного регистрационного удостоверения, кушетка имеет габаритные размеры: длина 1900 мм, ширина 600 мм и высота 550 мм. Но в спецификации (п.3) высота кушетки указана 560 мм, что не соответствует данным паспорта.
Мы уверены, что такие же неверные показатели были указаны и в заявке участника ООО "КАЛЬДЕРА", и допуск этого участника был необоснованным".
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе)
В силу частей 1 и 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 заявка общества (идентификационный номер заявки 114156016) признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки" к поставке требовались: стол для врача, стул медицинский, стол/кушетка массажный, без электропитания, непортативный со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
КТРУ/ОКПД2 |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
1. |
Стол для врача |
32.50.30.119 |
Стол для врача должен быть предназначен для оснащения кабинетов медицинских учреждений, должен использоваться для организации рабочего места. Должен быть изготовлен из ЛДСП (или эквивалент) толщиной не менее 16 мм, торцы облицовываются кромкой ПВХ (или эквивалент) толщиной не менее 0,45 мм. Столешница должна быть выполнена из ЛДСП (или эквивалент) толщиной не менее 16 мм, торцы как правило с противоударной кромкой ПВХ (или эквивалент) толщиной не менее 2 мм. Тумба имеет нишу высотой не менее 150 мм, отделение с дверкой и полкой, установленной на металлические полкодержатели Стол должен устанавливаться на пластиковые (или эквивалент) нерегулируемые подпятники. Ширина, не менее мм 1300 Глубина, не менее мм 600 Высота, не менее мм 750 Конструкция должна быть разборная. |
2. |
Стул медицинский |
32.50.30.119 |
Стул медицинский должен быть предназначен для медперсонала и/или пациентов при проведении процедур и/или осмотров в медицинских учреждениях, в стационарных, амбулаторных лечебно-профилактических учреждениях и/или социальных учреждениях. Ширина, не менее мм 425 Глубина, не менее мм 550 Высота, не менее мм 820 Высота до сиденья, не менее мм 445 Размеры сиденья, не менее мм 390x390 Конструкция должна быть неразборная. Каркас должен быть из металла (или эквивалент). Материал обивки должен быть искусственная кожа (или эквивалент) Толщина поролона (или эквивалент), не менее мм: спинки - 10, сиденья - 10 |
3. |
Стол/кушетка массажный, без электропитания, непортативный |
32.50.30.110 |
Тип - двухсекционная Масса кушетки, кг - не более 30* Материал каркаса - металл Материал ложа - винилискожа или* искусственная кожа Наполнение ложа - пенополиуретан или* поролон Допустимая нагрузка на кушетку, кг - не менее 120* Количество опорных ножек - не менее 4* Заглушки на ножках - наличие Высота кушетки, мм - не менее 530* Длина кушетки, мм - не менее 1870* Ширина кушетки, мм - не менее 600* |
Из представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" (вх. N 4462-ЭП/23 от 17.05.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/3031/23 от 15.05.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, победителем были предложены медицинские изделия:
N п/п |
Наименование |
Наименование РУ |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Страна происхождения товара, РУ |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
Стол для врача |
Оборудование кабинетов и палат по ТУ 9452-003-68690950-20141. 6. Стол для кабинета врача (вид 156900): СК.01.06 |
Стол для врача предназначен для оснащения кабинетов медицинских учреждений, используется для организации рабочего места. Изготовлен из ЛДСП) толщиной 16 мм, торцы облицовываются кромкой ПВХ толщиной 0,45 мм. Столешница выполнена из ЛДСП толщиной 16 мм, торцы с противоударной кромкой ПВХ толщиной 2 мм. Тумба имеет нишу высотой 150 мм, отделение с дверкой и полкой, установленной на металлические полкодержатели Стол устанавливается на пластиковые нерегулируемые подпятники. Ширина, мм 1300 Глубина, мм 600 Высота, мм 750 Конструкция разборная. |
Россия, РЗН 2015/3478 от 28.12.2015 |
5 |
шт |
2 |
Стул медицинский |
Мебель медицинская для лечебных учреждений по ТУ 32.50.30-003-16789225-2018в вариантах исполнения: 1. Стул медицинский для лечебных учреждений, модель М11. |
Стул медицинский предназначен для медперсонала и/или пациентов при проведении процедур и/или осмотров в медицинских учреждениях, в стационарных, амбулаторных лечебно-профилактических учреждениях и/или социальных учреждениях. Ширина, мм 425 Глубина, мм 550 Высота, мм 820 Высота до сиденья, мм 445 Размеры сиденья, мм 390x390 Конструкция неразборная. Каркас из металл с порошковым покрытием. Материал обивки искусственная кожа Толщина поролона, мм: спинки - 10, сиденья - 10 |
Россия, РЗН 2019/8951 от 14.10.2019 |
13 |
шт |
3 |
Стол/кушетка массажный, без электропитания, непортативный |
Кушетки медицинские КМ-"Ока-Медик" по ТУ 9452-012-70373441-2011 в следующих исполнениях (см. приложение 1 на листе):
- КМс-01-"Ока-Медик" - смотровая с подголовником |
Тип - двухсекционная Масса кушетки, кг - 19 Материал каркаса - металл Материал ложа - искусственная кожа Наполнение ложа - пенополиуретан Допустимая нагрузка на кушетку, кг - 130 Количество опорных ножек - 4 Заглушки на ножках - наличие Высота кушетки, мм - 560 Длина кушетки, мм - 1900 Ширина кушетки, мм - 600 |
Россия ФСР 2011/11905 от 13.09.2011 |
6 |
шт |
В составе заявки ООО "Кальдера" были также представлены регистрационные удостоверения на данную медицинскую мебель, в том числе по позициям 2 и 3: N РЗН 2019/8951 от 14.10.2019 с приложением и N ФСР 2011/11905 от 13.09.2011.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 4 Правил техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Необходимо отметить, что одним из оснований для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) (пункт 23 Правил).
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" реестр также содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Исходя из того, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), медицинские изделия в полной мере должны соответствовать документам, содержащимся в регистрационном досье (в том числе в эксплуатационной документации).
Комиссией Омского УФАС России была проведена проверка достоверности сведений, указанных в заявке участника электронного аукциона (идентификационный номер 114156016), в том числе с использованием Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр).
В Реестре размещен электронный образ паспорта (руководство по эксплуатации) стула медицинского для лечебных учреждений по ТУ 32.50.30-003-16789225-2018 модель М11, в котором описаны основные параметры и размеры со следующими показателями: "Габаритные размеры (ШхГхВ), мм 425х560х820".
При этом в паспорте имеется указание: "Внимание! Технические характеристики и функции могут быть изменены заводом-изготовителем без предварительного уведомления в связи с постоянным усовершенствованием и улучшением данного изделия".
Исходя из данного указания, Комиссия делает вывод о том, что указанная в заявке характеристика стула медицинского, а именно "Глубина, мм 550" является допустимой, в связи с чем довод жалобы в данной части Комиссия признает необоснованным.
Относительно характеристик стола/кушетки массажной, без электропитания, непортативной Комиссия отмечает следующее.
В Реестре в составе регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСР 2011/11905 от 13.09.2011 размещен электронный образ паспорта "Кушетка медицинская КМ-"Ока-Медик" по ТУ 9452-012-70373441-2011, утвержденного 05.05.2011, в таблице 2 которого указаны габаритные размеры кушетки, предложенной победителем закупки:
В соответствии с пунктом 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы на официальном сайте Росздравнадзора отсутствуют какие-либо сведения о внесении изменений в регистрационное досье на медицинское изделие (регистрационное удостоверение ФСР 2011/11905 от 13.09.2011), за исключением замены бланка регистрационного удостоверения:
Победителем в составе заявки представлено руководство по эксплуатации "Кушетка медицинская смотровая КМс-01, КМс-02 "Ока-Медик" ООО "Производственное предприятие Ока-Медик", в котром указаны габаритные размеры кушеток (ДхШхВ): "КМс-01 "Ока-Медик" 1900х600х560 (+/- 20) мм с подголовником регулирующимся вручную с помощью гребёнок;".
Комиссия не может принять во внимание вышеуказанное руководство, поскольку информация, указанная в нем не содержится в Государственном реестре медицинских изделий.
Учитывая указанное, Комиссия пришла к выводу о том, что участником закупки с идентификационным номером заявки 114156016 была представлена недостоверная информация о предложенном им товаре "Стол/кушетка массажный, без электропитания, непортативный" в части указания ее высоты.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Асфарма" на действия на действия комиссии по осуществлению закупок бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Оконешниковская центральная районная больница" (далее также БУЗОО "Оконешниковская", заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинской мебели (Реестровый номер 2023.031069) (извещение N 0352300183823000020) частично обоснованной.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Оконешниковская центральная районная больница" нарушение части 12 статьи 48 и части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Оконешниковская центральная районная больница" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_..
_..
__
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 мая 2023 г. N 055/06/106-585/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023