Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл N 82/23 от 05.05.2023 и на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБУ РМЭ "Звениговская центральная районная больница" при проведении закупки на поставку медицинских изделий (материалы клейкие перевязочные) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru N 0308300024722000163 от 12.09.2022),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО "Общественный контроль" о возможном нарушении ГБУ РМЭ "Звениговская центральная районная больница" сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ "Звениговская центральная районная больница".
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Заказчиком проводился электронный аукцион в открытой форме на поставку медицинских изделий (материалы клейкие перевязочные) (извещение в единой информационной системе N 0308300024722000163 от 12.09.2022).
На момент размещения извещения о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок (12.09.2022), действовала редакция Закона о контрактной системе от 14.07.2022.
По результатам проведения электронного аукциона 03.10.2022 между заказчиком и ООО "ГЛОБАЛ" заключен контракт N АО 163 (0308300024722000163) на поставку медицинских изделий (материалы клейкие перевязочные) (реестровый номер контракта 2120300266122000232).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 8.1 Контракта оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.
Согласно пункту 8.2 Контракта источник финансирования: Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования РМЭ.
Согласно пункту 8.3 Контракта оплата по Контракту осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара по Контракту/по каждому этапу поставки Товара.
Оплата по Контракту за поставленные Медицинские изделия осуществляется Заказчиком в срок не превышающий 7 (Семь) рабочих дней после подписания Поставщиком и Заказчиком структурированного документа и после предоставления Поставщиком следующих документов или копий документов:
а) документов, предусмотренных пунктом 5.2 Контракта; б) счета;
в) счета-фактуры. (за исключением, если поставщик не предъявляет указанный
документ в силу установленного в отношении него налогового режима).
Между тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в соответствии с данными, размещенными заказчиком, ответственным лицом заказчика в единой информационной системе (ЕИС), документ о приемке подписан ответственным лицом заказчика 28.10.2022 (счет-фактура N 934 от 28.10.2022 на сумму 28 917, 50 рублей).
Согласно банковской отметке на платежном поручении N 888211 от 30.12.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 30.12.2022 в размере 28 917, 50 рублей.
Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 8.3 Контракта.
Заказчик с нарушением согласился, представил письменные пояснения, согласно которым нарушение сроков и порядка оплаты по контракту допущено в связи с отсутствием финансовых средств.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о нарушении ГБУ РМЭ "Звениговская центральная районная больница" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,
решила:
1. Признать в действиях ГБУ РМЭ "Звениговская центральная районная больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки на поставку медицинских изделий (материалы клейкие перевязочные) (реестровый номер контракта 2120300266122000232)
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 мая 2023 г. N 012/06/99-418/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023