Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев обращение Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края о включении сведений об ИП Черняг С.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края о включении сведений об ИП Черняг С.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей Приморского края в г. Уссурийске, п. Пограничном Пограничного района, с. Михайловке Михайловского района, п. Новошахтинском Михайловского района, с. Черниговке Черниговского района, с. Хороль Хорольского района, с. Покровке Октябрьского района на 2023 год (извещение N 0820500000822007541).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000822007541 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей Приморского края в г. Уссурийске, п. Пограничном Пограничного района, с. Михайловке Михайловского района, п. Новошахтинском Михайловского района, с. Черниговке Черниговского района, с. Хороль Хорольского района, с. Покровке Октябрьского района на 2023 год
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 N ИЭА1 победителем признан ИП Черняг С.Ю.
30.12.2022 между Департаментом по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края и ИП Черняг С.Ю. (далее - Исполнитель) был заключен государственный контракт N 44-10-ГК/ОА (далее- Контракт) на оказание услуг по уборке по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей Приморского края в г. Уссурийске, п. Пограничном Пограничного района, с. Михайловке Михайловского района, п. Новошахтинском Михайловского района, с. Черниговке Черниговского района, с. Хороль Хорольского района, с. Покровке Октябрьского района на 2023 год
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей Приморского края в г. Уссурийске, п. Пограничном Пограничного района, с. Михайловке Михайловского района, п. Новошахтинском Михайловского района, с. Черниговке Черниговского района, с. Хороль Хорольского района, с. Покровке Октябрьского района на 2023 год в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту)
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, срок оказания услуг: с момента заключения Контракта, но не ранее 01.01.2023 и до 29.12.2023 (включительно).
Согласно приложению N 1 (техническое задание) к Контракту в процессе оказания услуг используются: профессиональное уборочное оборудование, инвентарь, расходные уборочные материалы, полиэтиленовые пакеты для корзин, специальные профессиональные моющие средства, расходные материалы (туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные салфетки для рук), полиэтиленовые пакеты для мусора за счёт Исполнителя (ИП Черняг С.Ю.).
25.04.2023 Заказчик направил Исполнителю письмо (N 44/2094 от 25.04.2023) о том, что в адрес Департамента поступили обращения от судебных участков мировых судей Приморского края о неисполнении ИП Черняг С.Ю. обязательств по Контракту.
На судебный участок N 77 Михайловского судебного района Приморского края при оказании услуг не поставлялись расходные и уборочные материалы, предусмотренные заключенным Контрактом: полиэтиленовые пакеты для корзин, специальные профессиональные моющие средства, туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные салфетки, пакеты для мусора.
На судебном участке N 76 Михайловского судебного района Приморского края с 05.04.2023 не производилась уборка помещений в полном объеме.
Исполнителю было предложено устранить данные нарушения в срок не позднее 27.04.2023 и сообщить об этом Заказчику.
По состоянию на 02.05.2023 перечисленные выше нарушения ИП Черняг С.Ю. не устранил, на связь с заказчиком не вышел.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.1 Контракта, настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
02.05.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе.
15.05.2023 - дата расторжения контракта.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальный предприниматель не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.05.2023 |
17.05. 2023 |
16.05. 2023 |
0 |
17.05. 2023 |
23.05. 2023 |
23.05. 2023 |
0 |
26.05. 2023 |
25.05. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ЧЕРНЯГ СЕРГЕЕ ЮРЬЕВИЧЕ (ИНН: 251004088608; ОГРНИП: 320253600009991; адрес: ул. Пионерская, д. 12, с. Каменка, г. Дальнегорск, Приморский край, 692435) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Черняг С.Ю. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений для обеспечения деятельности мировых судей Приморского края в г. Уссурийске, п. Пограничном Пограничного района, с. Михайловке Михайловского района, п. Новошахтинском Михайловского района, с. Черниговке Черниговского района, с. Хороль Хорольского района, с. Покровке Октябрьского района на 2023 год (извещение N 0820500000822007541).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 мая 2023 г. N 25-123/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023