Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии:///;
в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Кудрявцева Владимира Юрьевича (далее - ИП Кудрявцев В.Ю., заявитель), Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо" (далее - заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000123001894 "Поставка ограждения (забора) металлического", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного
учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ИП Кудрявцева В.Ю. на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона.
Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ИП Кудрявцева В.Ю. несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок правомерно приняло решение об отклонении заявки заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом 19.04.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000123001894 "Поставка ограждения (забора) металлического".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 879 373 рубля 54 копеек.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.05.2023 г. на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок от участников закупки, лучшее предложение о цене контракта сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 114163260 в размере 2 380 386 рублей 38 копеек (снижение составило 38,64%).
По итогам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), состоявшегося 11.05.2023 г., заявки участников закупки с идентификационными номерами 114163260, 114140419, 114161012, 114168521 отклонены от участия в закупке. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с номером заявки 114143167, предложивший цену контракта в размере 2 399 700 рублей 00 копеек.
Заявка N 114163260 - ИП Кудрявцев В.Ю. отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, заявитель обратился в Иркутское УФАС России с жалобой.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, исследовав материалы по жалобе, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктами 1, 3 части 2 которой установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Аналогичные требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению содержатся в электронном документе "Часть 1. Требования к содержанию составу заявки инструкция поставка".
Описание объекта закупки содержится в прикрепленном к извещению о проведении электронного аукциона "Часть 2. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ_4067".
Так, заказчику к поставке требуется:
Наименование товара |
Технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики товара и иные характеристики и показатели товара |
Кол-во, усл. ед. |
Ограждение (забор) металлическое |
1.Высота ограждения не менее 2,0 м с несущим вертикальным элементом (столб) сечением 60*60*3(мм). Столбы устанавливаются в яму размером 0,3*0,3*0,7 м на уплотненное щебнем основание на глубину не менее 0,6 м. Ямы после установки столбов бетонируются бетоном В20. Длина секции - не менее 2,0 м, не более - 2,5-м. Всего 310,62 пог.м. Заполнение секций ограждения - 3D сетка, диаметр прутки не менее 5 мм, ячейка не более 50*200 (h) мм. Крепление сетки - антивандальное. 2.Установка ограждения (забора) - 310,62 пог.м. 3.Установка ворот распашных (ширина 4,0-м; высота 2-м; 3D сетка, диаметр прутки не менее 5 мм, ячейка не более 50*200 (h) мм, петли регулируемые, замок навесной, проушины) - 2 шт.; 4.Установка калитки 1*1 м (3D сетка, диаметр прутки не менее 5 мм, ячейка не более 50*200 (h) мм, петли регулируемые, замок врезной, ответная планка) - 4 шт.; 5.Все металлические поверхности должны быть окрашены порошковым методом в заводских условиях (цвет - зеленый). |
1 |
В заявке ИП Кудрявцева В.Ю. к поставке предлагается следующее:
Наименование товара |
Технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики товара и иные характеристики, и показатели товара |
Страна производитель товара |
Ограждение (забор) металлическое |
Высота ограждения 2,0 м с несущим вертикальным элементом (столб) сечением 60*60*3(мм). м. Длина секции - 2,5-м. Всего 310,62 пог.м. Заполнение секций ограждения - 3D сетка, диаметр прутки 5 мм, ячейка 50*200 (h) мм. Крепление сетки - антивандальное. Ворота распашные (ширина 4,0-м; высота 2-м; 3D сетка, диаметр прутки 5 мм, ячейка 50*200 (h) мм, петли регулируемые, замок навесной, проушины) Калитки 1*1 м (3D сетка, диаметр прутки 5 мм, ячейка 50*200 (h) мм, петли регулируемые, замок врезной, ответная планка) - Все металлические поверхности окрашены порошковым методом в заводских условиях (цвет - зеленый). |
Россия |
Таким образом, в заявке на участие в электронном аукционе ИП Кудрявцева В.Ю. указаны не все показатели, содержащиеся в описании объекта закупки.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта "а" части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из вышеуказанных норм Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения о проведении закупки, при этом, комиссия не вправе толковать заявки участников по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки требованиям извещения о проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Кроме того в силу части 1 статьи 34, подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт; контракт должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Следовательно, при направлении победителю закупки проекта контракта заказчик должен будет включить в проект контракта информацию о товаре, указанную именно в заявке победителя, что приведет к противоречию с требованиями извещения о проведении закупки, потребностями заказчика и будет не соответствовать положениям статей 34, 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в связи с тем, что заявка ИП Кудрявцева В.Ю. на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям извещения о проведении закупки, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявителя от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кудрявцев В.Ю. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023