Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее также - ИП Тожибаев З.П., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Колосок" деревня Большие Мосты (далее также - МДОУ Д/с "Колосок" Д. Б. Мосты, заказчик) и Управления образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли МДОУ детский сад "Колосок" д.Большие Мосты,по адресу: Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, д. Большие Мосты,ул. Северная, д.9", номер извещения 0332300166823000010,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли МДОУ детский сад "Колосок" д.Большие Мосты, по адресу: Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, д. Большие Мосты, ул. Северная, д.9", номер извещения 0332300166823000010 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика, уполномоченного органа не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители сторон на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 04.05.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -"Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 142 440,36 рублей.
2) По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно заказчиком, уполномоченным органом не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с Позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае,если объектом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Объект закупки: "Капитальный ремонт кровли МДОУ детский сад "Колосок" д.Большие Мосты, по адресу: Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, д. Большие Мосты, ул. Северная, д.9".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 142 440,36 рублей.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу,что у заказчика, уполномоченного органа имелась обязанность установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства N 2571.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что информация об установлении вышеуказанных дополнительных требований в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласились (в адрес Комиссии представлено письменное обращение).
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия МДОУ Д/с "Колосок" Д. Б. Мосты и Управления образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли МДОУ детский сад "Колосок" д.Большие Мосты,по адресу: Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, д. Большие Мосты,ул. Северная, д.9", номер извещения 0332300166823000010, обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 мая 2023 г. N 052/06/105-1118/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023