Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик), ООО "РОБИН ВУД" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на парковых скамеек (извещение
N 0348200012423000023) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 13.04.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 967 666,70 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2023 N ИЭА1, ООО "РОБИН ВУД" признано победителем Аукциона с ценовым предложением 169 970,79 рублей, что является снижением более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 27.04.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
05.05.2023 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта Участником представлена независимая гарантия от 04.05.2023 N 912024, выданная АО "КБ Модульбанк" на сумму 435 450,01 рублей.
По результатам рассмотрения предоставленной независимой гарантии, Заказчик принял решение об отказе в принятии независимой гарантии в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия суммы независимой гарантии условиям извещения о проведении Аукциона на 0,01 рубль.
На основании изложенного, Заказчиком 11.05.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что при выпуске независимой гарантии банком допущена техническая ошибка.
16.05.2023 Участником повторно представлена независимая гарантия
N ЭБГ-146371, выданная АО "Банк СОЮЗ" на сумму 435 450,02 рублей.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение контракта, а также обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "РОБИН ВУД" (Маршала Говорова ул., д. 35, к. 4, лит. И, Санкт-Петербург, 198095, ИНН 7805789119) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2023 г. N РНП-16298эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023