Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения городского округа Лосино-Петровский "Хозяйственно-транспортное управление" (далее - Заказчик), ООО ГРУППА УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ "АРМАТА" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на обслуживание фонтанов на территории г.о. Лосино-Петровский (извещение N 0848600081323000136) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 25.04.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Требуется обеспечение исполнения контракта в размере 10% от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 N ИЭА1, ООО ГРУППА УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ "АРМАТА" признано победителем Аукциона со снижением более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 10.05.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 12.05.2023 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 14.05.2023 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта.
15.05.2023 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта представлена независимая гарантия N БГ-570829/2023 от 15.05.2023, выданная ПАО "АКБ "Держава" на сумму 500 000,00 рублей, а также опыт ранее исполненных контрактов, соответствующий части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения предоставленной независимой гарантии, Заказчик принял решение об отказе в принятии независимой гарантии на основании пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заказчиком 17.05.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседание Комиссии представитель Участника пояснил, что независимая гарантия соответствует требованиям извещения, а также не противоречит положениям Закона о контрактной системе, следовательно отказ от подписания контракта и признание Участника уклонившимся неправомерны.
Согласно письму ПАО "АКБ "Держава" от 23.05.2023, представленному в материалы дела, текст независимой гарантии соответствует требованиям гражданского законодательства, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", условиям извещения, не содержит положений, ухудшающих положение Заказчика. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 допускает включение в гарантию дополнительных условий, которые не противоречат условиям извещения, пункты 16.1-16.5 гарантии включены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и не противоречат положению о закупке.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Участник имеет опыт ранее успешно исполненных контрактов.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а также действия Участника, направленные на заключение контракта, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО ГРУППА УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ "АРМАТА" (Металлургов ул., д. 55б, пом. 9, эт. 3, г. Тула, Тульская обл., 300027, ИНН 7105045107) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2023 г. N РНП-17105эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023