Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК при проведении электронного аукциона N 0860200000823003390 "Поставка системы рентгеновской (флюорографической) для скрининга органов грудной клетки",
УСТАНОВИЛА:
23.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РТМЕДКОМПЛЕКТ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК при проведении электронного аукциона N 0860200000823003390 "Поставка системы рентгеновской
(флюорографической) для скрининга органов грудной клетки" (далее - Аукцион). Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО НПК "ЭНЕРГИЯ" соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиками по данному Аукциону являются ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 10" и ГУЗ "ОЗИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 533 333,34 рубля.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон; проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Извещению, объектом закупки является поставка системы рентгеновской (флюорографической) для скрининга органов грудной клетки, код позиции КТРУ 26.60.11.113-00000132 "Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки".
В приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены характеристики к закупаемому товару, а именно: пространственное разрешение, пар линий/мм 2.1; автоматизированное рабочее место врача рентгенолога да; максимальный анодный ток, мА 800; тип матрицы- плоско-панельный детектор; рентгенозащита - неважно; совместимость DICOM- Да; портативная система нет; функция обработки и архивирования снимков да; переговорное устройство- да; управление аппаратом с автоматизированного рабочего места-да; средства индивидуальной защиты для пациента-да; размер рабочего поля детектора, см более либо равно 40х40.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж,
фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно п. 2 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержат: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - регистрационное (ые) удостоверение(ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным визвещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренномпунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 4 ООО НПК "ЭНЕРГИЯ".
Из жалобы Заявителя следует, что заявка победителя аукциона неправомерно признана соответствующей требованиям извещения, поскольку содержит в себе недостоверные сведения о характеристиках товара, предложенного к поставке (наличие переговорного устройства в предложенном к поставке аппарате рентгеновском для флюорографии), а также участником не представлены копии регистрационных удостоверений на часть предложенного к поставке товара (переговорное устройство).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что участник закупки с идентификационным номером заявки 4 предложил к поставке Флюорограф цифровой "ФЦ "ПРОТОН" по ТУ 26.60.11-00381267127-2012 с принадлежностями. Исполнение 1.
В составе заявки участник закупки с идентификационным номером заявки 4 указал характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в частности наличие переговорного устройства, а также представил документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации- регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4700 от 17.11.2022. Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представил письмо (от 26.05.2023 N 294/23) производителя ООО "ПМП "Протон", предложенного победителем закупки в составе заявки товара "Флюорограф цифровой "ФЦ "ПРОТОН".
Согласно вышеуказанному письму ООО "ПМП "Протон" подтверждает, что "Флюорограф цифровой "ФЦ "ПРОТОН" по ТУ 26.60.11-003-81267127-2012 соответствует требованиям по закупке N 0860200000823003390, а переговорное устройство может входить в комплект поставки Флюорографа цифрового "ФЦ "ПРОТОН" по ТУ 26.60.11-003-81267127-2012 с принадлежностями. Исполнение 1.
Представитель Заявителя не представил опровергающих сведений в отношении информации, указанной производителем.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе подтверждение соответствия установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, подконтрольных лицам, находящимся под санкциями.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Кроме того, при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности вовремя, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Единая комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
Стоит отметить, что отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с
п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе за выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке является правом, а не обязанностью Единой комиссии и только при наличии неопровержимых и документально подтвержденных сведений.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии, признавшей участника закупки с идентификационным номером 4 - ООО НПК "ЭНЕРГИЯ" соответствующим требованиям извещения, не противоречат законодательству о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК при проведении электронного аукциона N 0860200000823003390 "Поставка системы рентгеновской (флюорографической) для скрининга органов грудной клетки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июня 2023 г. N 064/06/48-659/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023