Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от общества - Жабокрик И.Л.
рассмотрев материалы дела N065/10/104-377/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИНТРЭК",
УСТАНОВИЛА:
24.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Департамента муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИНТРЭК" (ИНН 7720882292), в том числе в отношении генерального директора Ткачева Виталия Владимировича (ИНН 230215138902), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Приобретение на первичном рынке жилья квартир в г. Поронайске" (извещение NN 0161300011123000152, 0161300011123000153, 0161300011123000150) (далее - аукционы).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанных закупок победителем определено общество с ограниченной ответственностью "ИНТРЭК", которое в последующем уклонилось от подписания контракта.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно п.п. "а, б" п. 14 разд. III. орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
11.04.2023 Заказчиком Департаментом муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа размещены извещения о проведении электронных аукционов (извещения NN 0161300011123000152, 0161300011123000153, 0161300011123000150) на "Приобретение на первичном рынке жилья квартир в г. Поронайске".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2023 участник закупки с идентификационным номером 114169614 (общество с ограниченной ответственностью "ИНТРЭК"), признан победителем.
12.05.2023 проект контракта размещен Заказчиком в ЕИС.
19.05.2023 ООО "ИНТРЭК" направило в адрес Заказчика протокол разногласий.
22.05.2023 Заказчиком размещен доработанный проект контракта
24.05.2023 заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Материалами дел установлено, что в установленный законом срок обществом проект контракта не подписан, в связи с чем, последний на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям представителя Общества, 22 мая 2023 года Заказчиком был размещен доработанные проекты контрактов, однако Заказчиком опубликованы проекты контрактов без учета информации, отраженной в протоколе разногласий.
В связи с эти ООО "ИНТРЭК" 22.05.2023 подана жалоба на действия Заказчика, однако в виду разницы во времени жалоба была принята за пределами срока подписания контракта, что привело к уклонению от подписания контракта.
Также согласно пояснениям Общества, у ООО "ИНТРЭК" не имелось умысла на уклонение от подписания контракта, напротив Общество было заинтересованно в исполнении контракта, поскольку 15.05.2023 года между Департаментом муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа и ООО "ИНТРЭК" заключены муниципальные контракты N 124, 125, 133 на "Приобретение на первичном рынке жилья квартир в г. Поронайске", что отвечало экономическим интересам ООО "ИНТРЭК", поскольку строить дом на шесть квартир выгоднее, чем на три.
Таким образом, учитывая отсутствие умысла, Комиссия Сахалинского УФАС России не находит оснований для применения в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИНТРЭК" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Комиссия Сахалинского УФАС изучив извещение об аукционе, заслушав представителя ООО"ИНТРЭК", а также проведя внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Согласно описания объекта закупки, целью электронного аукциона является "Приобретение на первичном рынке жилья квартир в г. Поронайске". Местоположение жилого помещения (квартиры): Сахалинская область, Поронайский городской округ, г. Поронайск, в новом жилом доме, расположенном в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.
В соответствии с Проектом муниципального контракта Заказчик является "Покупателем".
Предметом является приобретение на первичном рынке жилья квартир в г. Поронайске в рамках мероприятия "Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым после 01.01.2012" - одно жилое помещение (квартира) (далее - квартира) в границах муниципального образования "Поронайский городской округ". В соответствии с условиями настоящего Контракта Продавец обязуется передать, а Покупатель принять объект, указанный в п. 1.1 контракта в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта. Квартира передается Покупателю вместе с долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в котором будет расположена квартира, в соответствии со ст. 38 Жилищного кодекса РФ. Состав общего имущества, а также порядок определения долей, установлен ст. 36-37 ЖК РФ.
Цена контракта на приобретение квартиры включает в себя все расходы Продавца по исполнению контракта, в том числе: стоимость кадастровых работ в целях регистрации объекта, государственной регистрации перехода права собственности, расходы на страхование, уплату всех таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, выплаченных или подлежащих выплате в соответствии с законодательством РФ, а также иные расходы Продавца, связанные с исполнением настоящего Контракта; Цена Контракта подлежит уменьшению, если по результатам кадастрового учета, площадь приобретаемой квартиры составит менее ее площади, указанной в приложении N 1 к Контракту. Стоимость такой квартиры снижается пропорционально уменьшению площади такой квартиры, указанной в приложении, что в свою очередь, влечет изменение цены контракта в сторону уменьшения; Если по результатам кадастрового учета площадь квартиры составит более её площади, указанной в Приложении N 1 к настоящему Контракту, то цена такой квартиры изменению не подлежит.
Также Предусмотрено авансирование в размере 30 % цены контракта, что составляет __________ (____________) рублей ___ копеек. Оплата аванса по контракту осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств соответствующего финансового года, путем перечисления денежных средств на счет Продавца, в течение 7 рабочих дней с даты предоставления счета.
Срок совершения государственной регистрации перехода права собственности на объект от Продавца к Покупателю не позднее 20 декабря 2023 года. Продавец обязуется совершить все необходимые действия и представить (передать) Покупателю требуемые документы в соответствии с настоящим Контрактом и документы, необходимые для государственной регистрации перехода права собственности, в согласованный Сторонами срок. Обязательства Продавца по настоящему Контракту считаются исполненными после подписания Сторонами передаточного акта и государственной регистрации перехода права собственности на квартиру.
В течение одного рабочего дня после осмотра квартиры стороны согласовывают дату совместного обращения для государственной регистрации перехода права собственности на квартиру от Продавца к Покупателю.
Таким образом, исходя из условий Технического задания и Проекта контракта, в частности предмета контракта, сроков поставки, условий о цене контракта, авансирования, и порядка передачи объекта, можно прийти к выводу, что приобретаемый объект (квартира) на момент размещения закупки и заключения контракта не имеется у продавца, а именно здание в котором будет располагаться квартира не построено (не введено в эксплуатацию, не стоит на кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства).
Фактически реальной целью проведения аукционов является получение квартир, которые будут созданы в будущем (в многоквартирном жилом доме, строительство которого должно быть осуществлено в г. Поронайске с характеристиками, согласно Техническому заданию), в том числе, за счет авансирования предусмотренного в контрактах.
В Законе о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Комиссия Сахалинского УФАС России считает, что подход в проведении закупок на приобретение квартир в будущем на условиях указанных в извещении аукционов, противоречит основным принципам контрактной системы в сфере закупок.
По мнению Комиссии участник закупки (в последующем продавец) на этапе подачи заявок на участие в аукционе(ах) должен обладать реальным объектом недвижимости с характеристиками указанными в Техническом задании.
В этой связи, в целях соблюдения основных принципов Закона о контрактной системе, Комиссия считает необходимым формировать извещение о закупке с учетом следующих требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определены правила получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
Ч. 1 ст. 52 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Ч. 2 ст. 52 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство.
П. 12 ч. 3 ст. 52 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы, в том числе технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации).
Согласно ч. 3.6. ст. 52 ГрК РФ в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию застройщиком указываются:
1) согласие застройщика на осуществление государственной регистрации права собственности застройщика на построенные, реконструированные здание, сооружение и (или) на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места в случае, если строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись застройщиком без привлечения средств иных лиц;
2) согласие застройщика и иного лица (иных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности застройщика и (или) указанного лица (указанных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение и (или) на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места в случае, если строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись с привлечением средств иных лиц;
3) сведения об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
4) адрес (адреса) электронной почты для связи с застройщиком, иным лицом (иными лицами) в случае, если строительство или реконструкция здания, сооружения осуществлялись с привлечением средств иных лиц.
Вместе с тем, в ч. 3.9 ст. 52 ГрК РФ указано, что положения части 3.6 указанной выше статьи не применяются:
1) при вводе в эксплуатацию многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, строительство, реконструкция которых осуществлялись с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", многоквартирного дома, построенного, реконструированного жилищно-строительным кооперативом;
2) в случае, если на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами), указанными в части 3.6 настоящей статьи, не достигнуто соглашение о возникновении прав на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10 ст. 52 ГрК РФ).
В ч. 10.1 ст. 52 ГрК РФ указано, что обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Законом о государственной регистрации.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Законом о государственной регистрации требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана (ч. 11 ст. 52 ГрК РФ).
В ч. 1 ст. 1 Закона о государственной регистрации указано, что Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (ч. 7 ст. 1 Закона о государственной регистрации).
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (ч. 1 ст. 14 Закона о государственной регистрации).
В п. 7.3 ч. 2 ст. 14 Закона о государственной регистрации указано, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе технический план (при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства)
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о государственной регистрации технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Государственный кадастровый учет, государственная регистрация сделки, возникновения, изменения или перехода вещных прав, возникновения ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе ипотеки, изменения ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки, включая изменение или дополнение регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки, удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ч. 1 ст. 28 Закона о государственной регистрации).
Учитывая изложенное, а также нормы законодательства о контрактной системе, градостроительного законодательства, законодательства о государственной регистрации недвижимости, Комиссия приходит к выводу, что в целях соблюдения п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать один или несколько документов, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так как объектом закупки аукциона(ов) является квартира(ы) расположенная(ыи) в новом жилом доме, следовательно у участника закупки на момент подачи заявки на участие в закупке должен имеется документ что квартира расположена в новом жилом доме.
Таким образом, Заказчику надлежит включать в извещении об аукционе требование о предоставлении документа(ов), подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Например: (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и (или) технический план, и (или) выписку из ЕГРН на многоквартирный дом).
В связи с тем, что в извещениях об аукционах отсутствовали требования о предоставлении документов, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заказчик признается нарушавшим п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078.
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную Департаментом муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИНТРЭК" (ИНН 7720882292), в том числе в отношении генерального директора Ткачева Виталия Владимировича (ИНН 230215138902), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Приобретение на первичном рынке жилья квартир в г. Поронайске" (извещение NN 0161300011123000152, 0161300011123000153, 0161300011123000150) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать Заказчика - Департамент муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) нарушившим положения п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику Департаменту муниципального заказа Администрации Поронайского городского округа (ИНН 6507014227) обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 мая 2023 г. N 065/10/104-377/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023