Резолютивная часть решения оглашена "26" мая 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" мая 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителя ООО "Ресент" (далее также Общество, Поставщик) - _.,
в отсутствие представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красивская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Красивская СОШ", Заказчик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения от заключения контракта на поставку мяса свинины для приготовления горячего питания для учащихся лагеря дневного пребывания детей, организованных на базе учебного корпуса и филиалов МБОУ "Красивская средняя общеобразовательная школа" Инжавинского района Тамбовской области в 2023 году (извещение о проведении электронного аукциона N0864500000223001826), и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красивская средняя общеобразовательная школа" (вх. от 22.05.2023 N 3020-ЭП/23) о направлении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Ресент" (Россия, 392000, г. Тамбов, ул. Степана Разина, д. 17/1, кв.15, ИНН/КПП: 6829091709/682901001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта на поставку мяса свинины для приготовления горячего питания для учащихся лагеря дневного пребывания детей, организованных на базе учебного корпуса и филиалов МБОУ "Красивская средняя общеобразовательная школа" Инжавинского района Тамбовской области в 2023 году (извещение о проведении электронного аукциона N0864500000223001826).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил причины признания Общества уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Ресент" представлены в Тамбовское УФАС России письменные пояснения и подтверждающие документы по рассматриваемой ситуации. Генеральный директор Общества сообщил, что у него отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта. Так, 15.05.2023 Поставщик подписал проект контракта. Однако, ввиду технической ошибки, обеспечение исполнения контракта в виде 3-х реестровых записей исполненных контрактов не было прикреплено. 22.05.2023 ООО "Ресент" перечислено обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств. Для исполнения контракта Обществом заключены договоры на поставку мяса. ООО "Ресент" участвует в государственных и муниципальных закупках и добросовестно исполняет контракты. На данный момент им успешно исполнено 29 контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "Ресент" от заключения контракта на поставку мяса свинины для приготовления горячего питания для учащихся лагеря дневного пребывания детей, организованных на базе учебного корпуса и филиалов МБОУ "Красивская средняя общеобразовательная школа" Инжавинского района Тамбовской области в 2023 году по итогам аукциона N 0864500000223001826, рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав пояснения представителя Общества, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
03.05.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение N 0864500000223001826 о проведении электронного аукциона на поставку мяса свинины для приготовления горячего питания для учащихся лагеря дневного пребывания детей, организованных на базе учебного корпуса и филиалов МБОУ "Красивская средняя общеобразовательная школа" Инжавинского района Тамбовской области в 2023 году.
Заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красивская средняя общеобразовательная школа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 516,50 рублей.
Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о признании победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 3 (ООО "Ресент"), предложившего цену контракта 44 722, 42 руб.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком 12.05.2023 размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ООО "Ресент".
15.05.2023 Заказчиком от электронной площадки получен документ "Подписанный победителем проект контракта".
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Комиссией по осуществлению закупок Заказчика установлено, что Обществом в установленный законом срок подписан проект контракт, однако не представлено надлежащее обеспечение по контракту. Следовательно, победитель закупки является уклонившимся от заключения контракта в силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
22.05.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0864500000223001826. Фактом, являющимся основанием для признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, послужило не представление документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ООО "Ресент" от заключения рассматриваемого контракта приходит к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Представленные в материалах дела пояснения и документы ООО "Ресент" свидетельствуют об отсутствии умысла у победителя закупки на уклонение от заключения контракта, что подтверждается, в том числе, подписанным Обществом проектом контракта, информацией из единой информационной системы в сфере закупок об успешно исполненных других контрактах, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, наличием необходимых контрактов для подтверждения опыта.
При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО "Ресент" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Действия Общества при подписании контракта с МБОУ "Красивская СОШ" не следует расценивать как недобросовестное поведение.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение ООО "Ресент" от заключения контракта, не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Красивская средняя общеобразовательная школа" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ресент" (Россия, 392000, г. Тамбов, ул. Степана Разина, д. 17/1, кв.15, ИНН/КПП: 6829091709/682901001) и его генерального директора в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 мая 2023 г. N 068/10/104-341/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023