Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 2 июня 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии: заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Заказчик) - <_>,
ООО "ИНТРА" (далее - Общество, Исполнитель) <_.> А.А.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"(далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 10.05.2023 от исполнения контракта от 27.03.2023 NСН-23-154 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности с целью обеспечения инвалидов, заключенного по итогам электронного аукциона N0264100000223000017, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области (вх. от 23.05.23 N 3063-ЭП/23) о направлении сведений об ООО "ИНТРА" (111399, г. Москва, муниципальный округ Перово, ул. Мартеновская, д. 5, пом. 1, ком. 3, оф. 12А, ИНН 7720863500) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 10.05.2023 от исполнения контракта от 27.03.2023 NСН-23-154 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности с целью обеспечения инвалидов, заключенного по итогам электронного аукциона N0264100000223000017, в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик сообщил обоснования причин расторжения контракта от 27.03.2023 NСН-23-154 с ООО "Интра", представил подтверждающие документы. Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п 15.3 контракта Заказчик 10.05.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
ООО "Интра" представило в Тамбовское УФАС России письменные документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (исх. от 29.05.2023 N 87), в которых сообщило, что Общество надлежащим образом исполняет обязательства по контракту в установленные сроки. Часть изделий выдано инвалидам, о ходе исполнения контракта Общество своевременно информировало Заказчика. Считает, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, поскольку размещенное в единой информационной системе в сфере закупок решение от 10.05.2023 об одностороннем расторжении контракта имеет не полный текст.
Рассмотрение дела проводилось 29.05.2023. После объявленного перерыва продолжилось 30.05.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 27.03.2023 NСН-23-154 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности с целью обеспечения инвалидов, рассмотрев материалы Заказчика и Исполнителя, документы закупки, заслушав пояснения сторон, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0264100000223000017 Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области 27.03.2023 заключило с ООО "ИНТРА" государственный контракт N СН-23-154 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности с целью обеспечения инвалидов на сумму 557 041,36 рублей (далее - Контракт) со сроком действия до 31.08.2023.
В соответствии с условиями контракта ООО "ИНТРА" (Исполнитель) должно было выполнить работы по изготовлению аппаратов на нижние конечности с целью обеспечения инвалидов (далее - Получатели).
Согласно п. 6.1.1 контракта: "Исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием и передать их результат непосредственно Получателю в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, при предоставлении им документа, удостоверяющего личность и направления, выдаваемого Заказчиком (в случае если от имени Получателя действует его представитель, то предъявляется документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы Получателя, а также документ, подтверждающий его полномочия)".
Согласно п. 6.1.2 контракта: "Исполнитель обязан предоставить Заказчику в письменном виде не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подписания настоящего Контракта список адресов и график работы пунктов приема по обслуживанию Получателей для указания данных сведений в Направлениях на получение Изделий".
Согласно п. 6.1.3 контракта: "Исполнитель обязан при выдаче результатов работ Получателю оформлять Акт приема-передачи Изделия, который подписывается Исполнителем и Получателем, с обязательным отражением в Акте приема-передачи Изделия реквизитов документа, удостоверяющего личность Получателя".
Согласно п. 6.1.7 контракта: "Исполнитель обязан в течение 5-ти рабочих дней со дня получения реестра выданных направлений, посредством телефонной связи согласовать с получателем удобную для него дату начала выполнения работ, место проведения замеров, создания слепков, примерки, подгонки, а также способ получения результатов работ с оформлением журнала телефонных разговоров, с отметками о дате и времени звонка и о результатах согласования".
Согласно п. 6.1.8 контракта: "Вести аудиозапись телефонных разговоров с Получателем по вопросам выполнения работ".
Согласно п. 6.1.9 контракта: "Предоставить Заказчику в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента запроса журнал телефонных звонков в рамках подтверждения исполнения Контракта".
Согласно материалам дела 29.03.2023 Общество в адрес Заказчика направило письмо (исх. от 29.03.2023 N 23) с указанием фамилии, имени, отчества ответственного сотрудника, номера телефона, данных о порядке выполнения работ по согласованию с Получателем либо по месту его жительства (пребывания), либо в пункте приема по обслуживанию Получателей по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 38Б, вывеска Estetiko по предварительной записи по номеру телефона 8-800-350-51-73. В данном письме отсутствовали сведения о графике работы пункта выдачи, что нарушает условия п. 6.1.2 контракта.
05.04.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил реестр на 21 получателя по обеспечению 32 изделиями (письмо от 03.04.2023 исх. N ЕБ-68-08/33630).
17.04.2023 Заказчик направил Обществу требование об устранении нарушений п. 6.1.2 контракта, а именно: предоставить сведения о пункте приема по обслуживанию Получателей и графике его работы, журналы телефонных разговоров о согласовании с Получателями даты начала исполнения работ с отметками о дате и времени звонка, о результате согласования и аудиозапись телефонных разговоров с Получателем по вопросам получения результатов выполнения работ (письмо от 17.04.2023 исх. от ЕБ-68-08/11982).
ООО "Интра" в письме от 03.05.2023 (исх. N 67) сообщило Заказчику сведения о графике работы пункта приема инвалидов.
В материалы дела Заказчиком представлена копия акта от 24.04.2023 проверки комиссией Заказчика качества выполнения ООО "Интра" обязательств по контракту. Согласно данному акту установлено, что пункт обслуживания Получателей, указанный Обществом в письме от 29.03.2023 N 32, по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 38Б, вывеска Estetiko, отсутствует.
Согласно пояснениям Заказчика, информация о выполнении работ по изготовлению Получателям средств реабилитации в адрес Заказчика по состоянию 10.05.2023 не поступала, также не предоставлены журналы телефонных разговоров о согласовании с Получателями даты начала исполнения работ с отметками о дате и времени звонка, о результате согласования и аудиозапись телефонных разговоров с Получателем по вопросам получения результатов выполнения работ, что является нарушением условий пп. 6.1.7,6.1.8, 6.1.9 контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Согласно п. 15.2 контракта: "Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств".
10.05.2023 Заказчик на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 15.2 контракта, ст. 715 ГК РФ принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.03.2023 N СН-23-154, заключенного с ООО "Интра", в связи с существенным нарушением Исполнителем условий контракта.
В соответствии с ч. 12.1 статьи 95 Закона о контрактной Заказчиком размещено в
единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе, которое получено Исполнителем 10.05.2023.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
С учетом чч. 13,14 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, работы в соответствии с условиями контракта ООО "Интра" выполнены не были, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 22.05.2023.
Заказчик пояснил, что письмо Общества от 17.05.2023 исх. N 67, в котором Исполнитель сообщает о ходе исполнения контракта, получено Заказчиком 29.05.2023, т.е. после расторжения контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила в действиях Заказчика нарушение порядка расторжения контракта в одностороннем порядке с ООО "Интра", заключающегося в следующем.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 10.05.2023 сформировано, подписано и размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Исполнителем условий контракта.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком размещено в ЕИС решение от 10.05.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта не в полном объеме, а именно: отсутствует вторая страница решения, ввиду чего не возможно определить существенное нарушение, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта с ООО "Интра".
Данные действия Заказчика содержат нарушение п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отказе во включении сведений, представленных заказчиком Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области в отношении ООО "ИНТРА" и генерального директора <..>, в реестр недобросовестных поставщиков.
На руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе и пунктом 15 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области в отношении ООО "ИНТРА" (ИНН 7720863500) и генерального директора <_.>, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области нарушившим п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе при размещении в единой информационной системе в сфере закупок решения от 10.05.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.03.2023 NСН-23-154.
3. Передать материалы дела N 068/10/104-348/2023 должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова |
|
|
Исп. Четверткоа Т,
тел. 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июня 2023 г. N 068/10/104-348/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023