На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР", в отношении БУЗ УР "ГБ N3 МЗ УР" (далее - Заказчик), возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона "N 10811 Кресла офисные, стулья офисные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123005683, далее - Аукцион).
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приказом Удмуртского УФАС России N38/23 от 19.05.2023 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "ГБ N3 МЗ УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя,
участники Инспекции:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России
без вызова представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика,
проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступило обращение БУЗ УР "ГБ N3 МЗ УР" (вх.N3619-ЭП/23 от 11.05.2023), согласно которому при проведении Аукциона допущено нарушение при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) доработанного проекта контракта.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
14.04.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 367 022,38 рублей.
24.04.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2023 поступило три заявки на участие в Аукционе. Победителем по Аукциону признано АНО "ИНВАТУР".
27.04.2023 Заказчик направил в адрес победителя закупки проект контракта. АНО "ИНВАТУР" был сформирован протокол разногласий в части цены контракта, сниженной в процессе проведения торгов в связи с правом преимущества в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе. Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, требования протокола разногласий БУЗ УР "ГБ N3 МЗ УР" приняты полностью.
10.05.2023 Заказчик направил в адрес победителя Аукциона доработанный проект контракта, цена в котором не была изменена с учетом положений протокола разногласий.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Таким образом, размещенный Заказчиком в ЕИС проект контракта сформирован с нарушением положений п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, что препятствует подписанию контракта со стороны победителя Аукциона, в связи с чем, размещаемый в ЕИС проект контракта должен быть приведен в соответствие с содержанием протокола разногласий.
В связи с вышеизложенным, имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем отзыва направленного 10.05.2023 проекта контракта, направления победителю закупки проекта контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "N 10811 Кресла офисные, стулья офисные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123005683).
2. Выдать БУЗ УР "ГБ N3 МЗ УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отзыва направленного 10.05.2023 победителю Аукциона проекта контракта, размещения в ЕИС проекта контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ___________ <_>
Участники Инспекции: ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 июня 2023 г. N 018/06/99-383/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023