Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Поселковой администрации городского поселения "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) (далее - ПАГП "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района РС(Я), заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Закирова Тимура Юсуповича (далее - ИП Закиров Т.Ю., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Закирова Т.Ю. на действия (бездействие) комиссии заказчика ПАГП "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку гобо проектора (извещение N 0116300038723000030), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Закирова Т.Ю. на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника закупки ИП Закирова Т.Ю.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
10.05.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0116300038723000030 на поставку гобо проектора.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 696 850,00 рублей.
На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, из них соответствует требованиям: 1 (одна) заявка; отклонено: 2 (две) заявки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Закирова Т.Ю. обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 N 0116300038723000030 заявка ИП Закирова Т.Ю. отклонена на основании следующего:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Отклонить заявку на участие в закупке в связи с непредставлением конкретных значений товара установленных в описании объекта закупки".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Так, описанием объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Единица измерения характеристики |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
1 |
Гобо проектор |
|
|
|
|
шт |
5 |
1.1 |
Назначение |
|
|
Проекция дорожной разметки |
|
|
|
1.2 |
Мощность |
190 |
220 |
|
Вт |
|
|
1.3 |
Входное напряжение |
|
|
220 |
В |
|
|
1.4 |
Тип охлаждения |
|
|
Активное |
|
м |
|
1.5 |
Количество кулеров охлаждения |
1 |
|
|
|
|
|
1.6 |
Степень защиты, обеспечиваемая оболочками, код IP |
65 |
|
|
|
|
|
1.9 |
Смена слайдов |
|
|
Наличие |
|
|
|
1.12 |
Изображение на слайде |
|
|
Полноцветное |
|
|
|
1.13 |
Пульт дистанционного управления |
|
|
Наличие |
|
|
|
1.15 |
Защита от перегрева |
|
|
Наличие |
|
|
|
1.18 |
Разработка дизайна макетов изображений на слайдах |
|
|
Наличие |
|
|
|
1.19 |
Максимальный размер изображения при расстоянии 6 метров от проектора до проецируемой поверхности |
5 |
7 |
|
м |
|
|
1.20 |
Масса |
|
5 |
|
кг |
|
|
2. |
специальная линза для гобо проектора |
|
|
|
|
шт |
5 |
2.1. |
Формат |
|
|
1:1 |
|
|
|
2.2. |
Мощность |
|
|
|
|
|
|
|
Материал |
|
|
Стекло |
|
|
|
3. |
Гобо слайд 2 цвета |
|
|
|
|
шт |
5 |
3.1 |
Макет |
|
|
Согласовывается с заказчиком |
|
|
|
4 |
Гобо слайд 1 цвет |
|
|
|
|
шт |
5 |
4.1 |
Макет |
|
|
Согласовывается с заказчиком |
|
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений Комиссия Якутского УФАС России установила, что предложение участника закупки ИП Закирова Т.Ю. сформировано с учетом пункта 3.2.2 приложения N3 к извещению, то есть участником закупки в заявке полностью скопировано описание объекта закупки, что соответствует требованиям Извещения о проведении закупки.
Следовательно, комиссия заказчика, в нарушение пункта 3.2.2 приложения N3 к извещению и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, неправомерно признала заявку участника ИП Закирова Т.Ю. не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Таким образом, жалоба ИП Закирова Т.Ю. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Закирова Т.Ю. на действия (бездействие) комиссии заказчика ПАГП "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку гобо проектора (извещение N 0116300038723000030) обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика ПАГП "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку гобо проектора (извещение N 0116300038723000030) нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что по электронному аукциону N 0116300038723000030 уже выдано предписание выдано по делу N 014/06/49-813/2023, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 мая 2023 г. N 014/06/49-814/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023