Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации "Талдомский" (далее - Заказчик), о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителя ООО "ИВАНОВСКИЙ ЛИТЕЙНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на поставку товара (скамейки) (извещение
N 0348200080123000019) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 03.05.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 126 000,00 рублей.
Извещением о проведении Запроса котировок установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 10% от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 N ИЗК1, ООО "ИВАНОВСКИЙ ЛИТЕЙНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" признано победителем Запроса котировок с ценовым предложением 99 500,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 19.05.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени участника Запроса котировок, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 22.05.2023.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного, Заказчиком 23.05.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что проект контракта не подписан в регламентированный срок по причине технической ошибки сотрудника Участника.
В качестве обеспечения исполнения контракта Участником в адрес Заказчика перечислены денежные средства в размере 9 950,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N 840 от 23.05.2023.
Кроме того, На заседании Комиссии установлено, что Участником осуществлена подготовка к исполнению контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а также действия Участника, направленные на заключение контракта, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ИВАНОВСКИЙ ЛИТЕЙНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" (Павла Большевикова ул., д. 27, лит. а96, оф. 15,г. Иваново, Ивановская обл., 153027, ИНН 3702162008) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2023 г. N РНП-17898эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023