Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Салаев З.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок;
Хасуев И.В-В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Новые технологии" на действия (бездействие) Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на приобретение расходных материалов и комплектующих к оргтехнике,
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя Заказчика - Зармаев М.А. (по доверенности от 07.06.2023 N 4),
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России с использованием единой информационной системы в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Новые технологии" на действия (бездействие) Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - Заказчик) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на приобретение расходных материалов и комплектующих к оргтехнике, на начальную (максимальную) цену контракта 285 000,00 рублей (номер извещения 0194100001923000002), выразившиеся по мнению заявителя в нарушении требований статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), в части необоснованного снижения Заказчиком цены проекта контракта на 15 процентов, определенной по результатам электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика (в том числе письменных возражений Заказчика), осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из жалобы Заявителя следует, что компанией ООО "Новые технологии" была направлена заявка для участия в аукционе с присвоенным N 81. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 81, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и которая поступила ранее других заявок, предложив начальную (максимальную) цену контракта, в размере 166 725,00 руб.
30.05.2023 г. Заказчик направил в адрес Заявителя - победителя договор со сниженной ценой на 15%. С применением постановления N126 в отношении организации Заявитель не согласен.
Кроме того, Заявитель считает, что участники закупки представившие заявки с указанием страны происхождения товара - Россия, должны были быть отклонены, поскольку согласно официальному письму представителей Hewlett-Packard, подтверждается отсутствие производства оригинальных картриджей Hewlett-Packard на территории РФ. 1 июня 2022 года Hewlett Packard Enterprise (HPE) объявила об окончательном уходе из России и Беларуси и полном прекращении бизнеса в этих странах.
Также Заявитель утверждает, что два участника, указали страну РОССИЯ по позиции N11 HP CF218A.
С доводами жалобы Заказчик не согласен по следующим основаниям, изложенным в письменном возражении на жалобу: Заказчики применяют 2 перечня по Приказу 126н по 44-ФЗ в 2023 году. Для продукции, которая попала в перечень N 1, преференция по цене контракта составляет 15%. В данный перечень попадает наша продукция (ОКПД2: 26.20.40.190). При этом, чтобы подтвердить страну происхождения товара, поставщик указывает ее наименование в заявке. Это указано в п. 1.6 Приказа N 126н от 04.06.2018 г. Из него же следует, что крепить в документы о показателях поставляемого товара в составе вторых частей, - любой документ, в котором будет продекларирована страна. Это подтверждается выводами из информационного письма от 18.01.2019 N 24-01-07/2281. В нем Минфин указал, какие документы нужны по Приказу Минфина 126н дополнительно, - никакие. Минфин сделал вывод, что участник не предоставляет конкретный документ, например, декларацию о стране происхождения товара. Достаточно для выполнения требований указания страны в составе первых и вторых частей. Этого достаточно для выполнения требований по этому приказу.
Согласно инструкции, как применять преференции по 126н в ходе аукциона: Снижается на 15% стоимость, если победил участник, который предлагает поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС. Подписывается контракт с ним по сниженной цене. Если выиграл участник с продукцией из ЕАЭС, то не снижается цена.
В нашем случае победил участник, предложивший товар не из ЕАЭС.
В п. 2 указано, когда не применяется 126н:
если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений по 44-ФЗ не состоялись;
в документах о показателях поставляемого или используемого товара при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с Приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018, которые соответствуют требованиям документации, предлагают поставить товары только из ЕАЭС;
в документах о параметрах поставляемого или используемого товара при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с Приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018, которые соответствуют требованиям документации, предлагают поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС. В этом случае заявки рассматриваются как иностранные и Приказ 126н не применяется. Участники оцениваются в обычном порядке;
закупаются товары, в отношении которых правительство установило запрет по ч. 3 ст. 14 44-ФЗ.
В нашем случае приказ 126н применяется, так как поступило 6 заявок, все они допущены к аукциону и из них в 4х заявках предлагается товар не из ЕАЭС, и в 2-х заявках товар из ЕАЭС. При этом, все заявки соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки. В связи с вышеизложенным, Заказчиком в контракте указана цена победителя, сниженная на 15%.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало 6 (шесть) участников.
Участниками с идентификационными номерами заявок 81, 210, 219 к поставке предложены товары иностранного происхождения. Участниками с идентификационными номерами заявок 252, 199 предложены товары со страной происхождения Российская Федерация. Участником с идентификационным номером заявки 33 предложены товары без указания страны происхождения.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.05.2023 заявки участников закупки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 81, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта в размере 166 725,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
По мнению заявителя, на территории Российской Федерации не производятся кондиционеры, следовательно, заявки участников закупки с предложениями о товарах Российского происхождения содержат недостоверную информацию.
В данном случае, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок не располагала сведениями (в том числе документами), подтверждающими факт наличия в заявках недостоверной информации о стране происхождения предлагаемых товаров (Российская Федерация). В связи с этим, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявок участников закупки несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Кроме того, ни один участников закупки, указавших в заявке страну происхождения товара - Российская Федерация не стал победителем аукциона.
С учетом изложенного, Комиссия Чеченского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в части признания заявок участников, содержащих предложение о товарах Российского происхождения, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупок.
По результатам рассматриваемого аукциона победителем стало Общество с ограниченной ответственностью "Новые технологии". С учетом того, что заявка ООО "Новые технологии" содержала предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство (Китай), заказчиком в соответствии с абзацем "а" подпункта 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н снижена на 15 процентов цена контракта, предложенная победителем закупки.
В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части применения в отношении предложенной победителем цены контракта понижающего 15-процентного коэффициента.
С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Новые технологии" на действия (бездействие) Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на приобретение расходных материалов и комплектующих к оргтехнике, на начальную (максимальную) цену контракта 285 000,00 рублей (номер извещения 0194100001923000002) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: З.Р. Салаев
И.В-В. Хасуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 июня 2023 г. N 020/06/51-30/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023