Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" - (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "КВАДРАТ" - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "КВАДРАТ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003494 на поставку облучателей бактерицидных (очистители воздуха фильтрующие высокоэффективные, стационарные), начальная (максимальная) цена контракта 5 250 167,23 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КВАДРАТ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003494 на поставку облучателей бактерицидных (очистители воздуха фильтрующие высокоэффективные, стационарные).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 12.05.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.05.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 01.06.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признана ИП Косарева Н.А. с предложением о цене контракта в размере 4 016 377,75 руб.
Суть жалобы ООО "Квадрат" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что заказчик в каждой позиции технического задания указал совокупность технических требований, прямо определяющих оборудование единственного производителя, без возможности поставки эквивалента, а именно, очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, стационарный "Аэролайф С-45-м", тем самым ограничив количество участников закупки.
Заказчик - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" в возражениях на жалобу ООО "Квадрат" сообщил, что описанию объекта закупки соответствуют медицинские изделия как минимум двух производителей, а именно, АО "РПЗ" ("Тиокрафт") и ООО "ИТИ" ("Аэролайф").
Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Квадрат" сообщило следующее.
На участие в электронном аукционе N 0851200000623003494 было подано 6 заявок. По результатам проведения аукциона экономия бюджетных средств составила 23,5% от начальной (максимальной) цены контракта. При этом, участниками закупки были предложены к поставке очистители воздуха, соответствующие требованиям, установленным в извещении о закупке, производства АО "РПЗ" ("Тиокрафт") и ООО "ИТИ" ("Аэролайф").
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств осуществления данной закупки, каких-либо признаков ограничения конкуренции и (или) нарушения антимонопольных требований к торгам в действиях заказчика не усматривается.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе, в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Заказчиком в закупке N 0851200000623003494 применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00000236 "очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, стационарный".
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что медицинское изделие производителя АО "РПЗ" ("Тиокрафт") не соответствует описанию объекта закупки, поскольку согласно информации, размещенной на сайте Росздравнадзора, данное изделие имеет код НКМИ 152690 - очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, передвижной. Кроме того, медицинское изделие производителя АО "РПЗ" ("Тиокрафт М100") имеет в комплекте пылевой фильтр (воздушный фильтр), что не соответствует характеристикам, указанным в позиции 2 описания объекта закупки, а также в инструкции к указанному медицинскому изделию, размещенной на сайте Росздравнадзор, отсутствует информация о максимальной производительности медицинского изделия. Представитель заказчика пояснил, в свою очередь, что позиции 2 описания объекта закупки соответствует, в том числе, медицинское изделие производства АО "РПЗ" в варианте исполнения "Тиокрафт М100".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно инструкции к медицинскому изделию производства АО "РПЗ", а именно, "Тиокрафт М100", размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, указанное медицинское изделие является стационарным, поскольку имеет настенные крепления.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку код вида медицинского изделия определяется в зависимости от свойств и классификационных признаков медицинского изделия, такой код не относится к техническим характеристикам товара, следовательно, он не может быть учтен при сопоставлении характеристик медицинского изделия различных моделей и производителей.
Довод подателя жалобы относительно наличия в комплекте медицинского изделия производства АО "РПЗ" ("Тиокрафт М100") пылевого фильтра (воздушного фильтра) также является несостоятельным, поскольку производителем предусмотрена данная характеристика как опция, что также подтверждается информацией, размещенной на сайте Росздравнадзора. Кроме того, подателем жалобы не представлены доказательства того, что характеристики указанного медицинского изделия не соответствуют позиции 2 описания объекта закупки по максимальной производительности. Отсутствие информации о максимальной производительности изделия в инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, не является основанием для неустановления такого требования в описании объекта закупки, при условии потребности заказчика в данной характеристике. Кроме того, тот факт, что инструкция к медицинскому изделию на сайте Росздравнадзора не содержит информации о значении требуемой заказчиком характеристики, не свидетельствует о несоответствии медицинского изделия производства АО "РПЗ" ("Тиокрафт М100") требованиям описания объекта закупки.
Кроме того, на участие в закупке N 0851200000623003494 было подано 6 заявок, признанных соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Участниками закупки были предложены товары различных производителей: АО "РПЗ" ("Тиокрафт") и ООО "ИТИ" ("Аэролайф").
Из вышеизложенного следует, что описание объекта закупки не противоречит требованиям положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КВАДРАТ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003494 на поставку облучателей бактерицидных (очистители воздуха фильтрующие высокоэффективные, стационарные) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июня 2023 г. N 054/06/33-1091/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023