Резолютивная часть решения оглашена 02.06.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СМИТ" (г.Челябинск) (далее заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку сервера локальной вычислительной сети для нужд Министерства финансов Владимирской области (извещение N 0128200000123002675) в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области заказчика - Министерства финансов Владимирской заявителя - ООО "СМИТ"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-376/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
29.05.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СМИТ" (г.Челябинск) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку сервера локальной вычислительной сети для нужд Министерства финансов Владимирской области (извещение N 0128200000123002675).
По мнению заявителя, заказчик неверно указал параметры запрашиваемой продукции (товара) в описании объекта закупки, тем самым, неверно установил ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". В случае, если код ОКПД2 необходимой заказчику продукции находится в Перечне Постановления N 878, но запрашиваемая продукция (товар) с конкретными параметрами в Описании объекта закупки отсутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и в реестре евразийской промышленной продукции, в том числе в случае, когда продукция, включенная в названные реестры, не соответствует требованиям технического задания, Постановление N 878 не применяется. В таком случае, заказчик должен получить разрешение Минпромторга на закупку товара иностранного происхождения.
Заявитель полагает, что товар, с характеристиками, указанными заказчиком в спецификации государственного контракта в вышеуказанных реестрах отсутствует.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку закупки на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчику предоставлено право при описании объекта закупки указывать любые характеристики товара, относящиеся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным которые ему необходимы.
Исходя из этого, заказчиком при описании объекта закупки (Приложение N2 к извещению о проведении электронного аукциона) была выбрана позиция из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) с кодом 26.20.14.000-00000189. Данная позиция отвечает потребностям заказчика, в том числе обеспечению совместимости с техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками товара, приобретенного ранее и являющегося составной частью инфраструктуры заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, заказчиком по данной позиции КТРУ обязательно применение ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Для выполнения требований Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В составе инфраструктуры заказчика уже имеется товар со схожими параметрами, соответствующий КТРУ 26.20.14.000-00000189 и имеющий номер реестровой записи из реестра N РЭ-1520/21 (в связи с изменениями законодательства в настоящий момент данная позиция имеет номер из реестра российской радиоэлектронной продукции N 541\19\2023 дата внесения в реестр 11.04.2023), описание характеристик которого приведено в Приложении N 1 к данному письму, а фотографии конфигурации платформы сервера приведены как дополнительный материал в Приложении N 2.
При подготовке аукционной документации для проведения электронного аукциона по извещению N0128200000123002675 в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" использовался метод сопоставимых рыночных цен в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". На основании полученных ответов от потенциальных поставщиков можно сделать вывод что товар с запрашиваемыми параметрами по КТРУ 26.20.14.000-00000189 присутствует на рынке.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе по извещению N0128200000123002675 была подана заявка со сведениями о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, соответствующая запрашиваемым параметрам по КТРУ 26.20.14.000- 00000189 (Приложение N 3 к настоящему письму).
Кроме того, наличие требования "ограничение допуска" в соответствии с нормативно-правовым актом Постановления N 878 по своей сути не сможет привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок в случае наличия заявок только с товаром иностранного происхождения.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "СМИТ" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.05.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сервера локальной вычислительной сети для нужд Министерства финансов Владимирской области (извещение N 0128200000123002675).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 990 000,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении указанной закупки заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что закупаемый товар (ОКПД 26.20.14.000) входит в перечень товаров, в отношении которого установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019. Кроме того, в реестре российской радиоэлектронной продукции под номером 541/19/2023 содержится товар со схожими параметрами с товаром, закупаемым заказчиком.
В силу изложенного, Комиссия полагает правомерным установление в извещении о проведении закупки ограничений допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМИТ" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку сервера локальной вычислительной сети для нужд Министерства финансов Владимирской области (извещение N 0128200000123002675) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 июня 2023 г. N 033/06/14-376/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023