Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Администрации Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области <_> (доверенность N271 от 31.05.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2023), в отсутствие представителей ООО "СИДДХИ" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СИДДХИ" на действия Заказчика (Администрации Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области) при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию объекта инженерной инфраструктуры: "Наружное водоснабжение в р.п. Александро-Невский Александро-Невского района Рязанской области" по адресу: 391240, Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский (1 очередь) (извещение N0859200001123005677 от 11.05.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию объекта инженерной инфраструктуры: "Наружное водоснабжение в р.п. Александро-Невский Александро-Невского района Рязанской области" по адресу: 391240, Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский (1 очередь) (далее - открытый конкурс в электронной форме).
11.05.2023 извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 568 317 рублей 06 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604.
В отзыве на жалобу N217 от 30.05.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу N272 от 31.05.2023 Заказчик сообщил, что Заказчиком не нарушены требования действующего законодательства и не ограничен круг участников, обладающих необходимым опытом.
В ходе заседания представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствие с ч.1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации,
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о ФКС при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о ФКС установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о ФКС, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о ФКС.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о ФКС, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о ФКС, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: - объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); - линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога; - особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства; - объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Порядком рассмотрения и оценки заявок Извещения установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий), который содержит показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (далее - Показатель).
Разделом III порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки Извещения установлено, в том числе, что к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
При этом в соответствии с абзацем пятым подпункта "г" пункта 31 Положения в целях подтверждения наличия опыта по выполнению работ на объекте капитального строительства Заказчику необходимо учитывать контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Вместе с тем, в извещении отсутствует указание на возможность предоставления контрактов на капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства, что нарушает требования пп. "г" п. 31 Постановление N 2604.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок по Показателю Критерия.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок по Показателю Критерия, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СИДДХИ" обоснованной.
2. Признать Заказчика (Администрацию Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Администрации Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Конкурсной комиссии Государственного казённого учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" и Оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/32-349/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 июня 2023 г. N 062/06/32-349/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023