Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Куликовой Н.А. |
- |
представителя ООО "Проф-Строй НН" (доверенность б/н от 05.06.2023), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 3 от 13.02.2023). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Проф-Строй НН" (далее также - ООО "Проф-Строй НН", общество, заявитель) о нарушении Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также - заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Ремонт автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-0130) Подъезд к с.Заречное от а/д Владимир-Муром-Арзамас км 0+004- км 3+251 в Ардатовском районе Нижегородской области", номер извещения 0832200006623000485 (далее также - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.04.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке
ЭТП Газпромбанк размещено извещение по объекту закупки: "Ремонт автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-0130) Подъезд к с.Заречное от а/д Владимир-Муром-Арзамас км 0+004- км 3+251 в Ардатовском районе Нижегородской области", номер извещения 0832200006623000485.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 279 320,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупки при отклонении независимой гарантии ООО "Проф-Строй НН" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.05.2023 NПРОII1 заявка заявителя (ООО "Проф-Строй НН") признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию:
"Заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 44-ФЗ закона (пункт 7 части 12 статьи 48 44-ФЗ);
Отказано в принятии независимой гарантии на основании пункта 2) части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- в нарушении положений пункта 5) части 2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ срок действия независимой гарантии, представленной участником закупки, составляет менее месяца с даты окончания срока подачи заявок, что не соответствует требованиям части 4 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ.".
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.
В силу пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в качестве обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме ООО "Проф-Строй НН" предоставлена независимая гарантия от 24.05.2023 N LM0305233757.
При этом срок действия вышеуказанной независимой гарантии - 26.06.2023.
Вместе с тем в соответствии с извещением дата и время окончания срока подачи заявок - 26.05.2023 12:00 (МСК).
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Окончания срока подачи заявок выступает событием, определяющим начало срока,а его течение начинается со дня, следующего за ним - то есть с 27.05.2023.
В соответствии со статьей 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Таким образом, срок действия независимой гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее месяца, начало исчисления которого следует производить со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок - то есть не менее чем до 27.06.2023.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Проф-Строй НН" о нарушении Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Ремонт автомобильной дороги (22 ОП МЗ 22Н-0130) Подъезд к с.Заречное от а/д Владимир-Муром-Арзамас км 0+004- км 3+251 в Ардатовском районе Нижегородской области", номер извещения 0832200006623000485, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 июня 2023 г. N 052/06/105-1280/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023