Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.05.2023 N 76/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П." (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской Области в отсутствие представителей заявителя - ИП Тожибаева З.П. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-412/2023 по жалобе ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Белгородская область, г.Валуйки, ул. 1 Мая д. 13 (закупка N 0326100010323000137) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении Аукциона.
Из жалобы следует, что положения извещения об осуществлении Аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: проектно-сметная документация отсутствует в полном объеме на официальном сайте единой информационной системы, что делает невозможным формирование предложений участниками закупки.
Представители заказчика не согласны с доводами заявителя, представили возражение, считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П., возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.05.2023 размещены извещение и электронные документы.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Валуйки, ул. 1 Мая д.13
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 678 367,27 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П. контракт по результатам Аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении Аукциона должно содержать в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Объектом Аукциона является выполнение работ по объекту: "капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Белгородская область, г.Валуйки, ул. 1 Мая д. 13", в связи с чем, на основании положений статьи 48 Градостроительного кодекса РФ заказчиком по собственной инициативе разработана проектная документация, состоящая как из сметной, так и из графической части.
Комиссией установлено, что проектная документация изготовлена в полном объеме. Кроме того, комиссией установлено, что при размещении извещения об осуществлении закупки, также размещен проект сметы контракта.
Согласно пункту 29 раздела 6 приложения 1 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства"(далее Приказ Минстроя России) : проект сметы контракта на выполнение подрядных работ составляется в пределах НМЦК без использования сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В силу пункта 30, раздела 6, приложения 1 Приказа Минстроя России в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).
Из пункта 31 раздела 6 приложения 1 Приказа Минстроя России следует, что составление проекта сметы контракта осуществляется в следующей последовательности:
а) проводится анализ, обобщение и систематизация проектной документации, в т.ч. сметной документации, составленной с использованием сметных цен строительных ресурсов.
б) составляется ведомость объемов технологически законченных элементов, включающих определенные в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией
в) на основании Ведомости составляется проект сметы контракта, предусматривающий определение цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, входящего в состав конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, либо выделенного отдельной строкой, всего и на принятую единицу измерения в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ.
На участие в закупке согласно протоколу подачи ценовых предложений от 30.05.2023 NЦПА1, подано 3 заявки от участников закупки. За разъяснениями документации об Аукционе никто из участников закупки к заказчику, в том числе ИП Тожибаев З.П. не обращался.
Таким образом, документация о закупке содержит всю необходимую информацию для оценки объема, анализа и выполнения работ по капитальному ремонту.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств обратного не предоставил.
При таких обстоятельствах, довод заявителя является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 июня 2023 г. N 031/06/106-412/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023