Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Колосова Василия Леонидовича (далее - ИП Колосов В.Л., заявитель): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
уполномоченного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛДАНСКИЙ РАЙОН" (далее - МКУ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МР "АР", уполномоченное учреждение, комиссия): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА" МР "АЛДАНСКИЙ РАЙОН" РС(Я) (далее также - МБДОУ "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Колосова В.Л. на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛДАНСКИЙ РАЙОН" при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт участка периметрального ограждения (извещение N 0816300014523000115), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Колосова В.Л. на действия комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что:
1. Комиссией уполномоченного учреждения необоснованно не приняты во внимание представленные участником документы и присвоено 0 баллов по критерию "Квалификация участников закупок".
2. Заказчиком неправомерно было установлено в критерии оценки требование о предоставлении опыта несопоставимого с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
03.05.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0816300014523000115 на ремонт участка периметрального ограждения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 919 737,31 рублей.
На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, все заявки признаны соответствующими извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Колосова В.Л. необоснованной на основании следующего.
1. Довод в части того, что комиссией уполномоченного учреждения необоснованно не приняты во внимание представленные участником документы и присвоено 0 баллов по критерию "Квалификация участников закупок", признан необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 N 0816300014523000115 заявка заявителя по критерию "Квалификация участников закупки" получил - "0" баллов.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс) является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлены критерии, которые могут использоваться заказчиком для оценки заявок участников закупки, а именно:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в извещении об осуществлении закупки критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 32 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом "а" пункта 5 Положения определено, что при проведении конкурсов применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.
В силу пункта 20 Положения N2604, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул:
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
В соответствии с извещением открытого конкурса в электронной форме Приложением N5. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки N 0816300014523000115 заказчиком установлен следующий критерий оценки заявок:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
-Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела V. "Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки", пункта 33 Раздела VI. "Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг", в порядке, установленном пунктом 20 Раздела IV. Оценка заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" Положения об оценке заявок.
В соответствие с требованиями пункта 33 раздела VI Положения об оценке заявок при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
- В рамках критерия "Квалификация участников закупки" установлен один обязательный показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
- документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", его детализирующих показателей принимаются к оценке исключительно исполненный договор (договора), предусматривающие выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения об оценке заявок, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам):
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным Законом N 44;
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Кроме того, Приложением N5 к извещению о закупке является порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Данный порядок определяет, что по критерию оценки "Квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия оценки 40%) значение количества баллов, по детализирующему показателю, присваеваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки (БXi), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- максимальное значение по критерию оценки "Квалификация участников закупки" (т.е. наибольшее общее количество исполненных договоров из предложений по данному критерию, сделанных одним из участников.)
- значение по критерию оценки "Квалификация участников закупки", содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого оценивается;
- минимальное значение по критерию оценки "Квалификация участников закупки" (т.е. наименьшее общее количество исполненных договоров из предложений по данному критерию, сделанных одним из участников.)
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки. Участникам закупки, предложение которых будет выше предельного максимального значения характеристики, установленного заказчиком - присваивается 100 баллов по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" (в соответствии с пунктом 21 Положения).
Как следует из представленных сторонами в материалы дела информации и документов на участие в закупке поступило 3 заявки, все заявки признаны соответствующими. Баллы присвоены в следующем порядке:
Идентификационный номер заявки |
Балл по критерию, установленному п.4 ч.1 ст.32 44-ФЗ "Квалификация участников закупки" |
Балл по критерию, установленному п.1 ч.1 ст.32 44-ФЗ "Цена контракта" |
2 |
0,00 |
60,00 |
3 |
0,00 |
52,00 |
4 |
40,00 |
48,80 |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что заявителем в составе заявки представлены следующие договора:
- Договор на выполнение работ N1 от 31.07.2020, акты по форме КС-2, КС-3 на сумму 330 200,00 рублей;
- Договор подряда N10/2022 от 02.08.2022, акты по форме КС-2, КС-3 на сумму 562 547,49 рублей.
Комиссия уполномоченного учреждения рассмотрела и приняла к оценке весь представленный участником закупки опыт.
В соответствии с частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В материалы дела уполномоченным учреждением представлен запрос на разъяснение подведения итогов по оспариваемой закупке, согласно которому заявителю даны следующие разъяснения:
"Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в закупке применяется два детализирующих показателя :
1. общая цена исполненных участником закупки договоров
2. наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б пункта 20 Положения:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Вами в составе заявки, для оценки по критерию представлено два договора:
1. На выполнение работ по ремонт памятника с ценой 330200 руб
2. Кованное ограждение входной группы с ценой 562547,49 руб.
Общая сумма исполненных договоров составляет 892747,49 руб. Наибольшая цена договора - 562 547,49 руб.
Данные договоры приняты комиссией как соответствующие для оценки Вашей заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
При оценке Вашей заявке по формуле
количество балла стало равно нулю, т.к. Ваша заявка содержала минимальные значения
Пример:
При оценке по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров"
(892747,49-892747,49) = 0, при умножении на ноль произведение равно нулю".
Таким образом, комиссией уполномоченного учреждения приняты все договоры заявителя как соответствующие для оценки по критерию "Квалификация участников закупки".
Вместе с тем, предложение указанного участника закупки (Хi) при сопоставлении с опытом остальных участников закупки оказалось минимальным (Хmin).
Следовательно, (Хi- Хmin) дало 0 баллов, так как Хi = Хmin. И любое значение, умноженное на ноль, в результате дает ноль.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает следующее.
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3.33 Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в статье 106 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения жалобы по существу.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки таких заявок.
2. Довод жалобы в части того, что Заказчиком неправомерно было установлено в критерии оценки требование о предоставлении опыта несопоставимого с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 22.05.2023 года. Поскольку жалоба ИП Колосова В.Л. поступила в адрес Якутского УФАС России 30.05.2023 года, по истечении установленного срока, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба ИП Колосова В.Л. признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.
Согласно пункту 24 Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Постановления N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "в" пункта 24 указанного Положения, устанавливаются:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком в Критериях оценки заявок установлено, в том числе, следующее:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель критерия: "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Детализирующий показатель оценки N 1 "Общее количество исполненных участником закупки договоров"
Детализирующий показатель оценки N 2 "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
Для оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены: 1) предмет договора сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры) со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями (за исключением проектной документации), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора (-ов), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. Документы, предусмотренные настоящим пунктом, а также документы, составленные в рамках исполнения контракта (договора) и не предусмотренные настоящим пунктом, должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями. К оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются: - исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). - договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Договор, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы (копии), а также не представлены все документы, составленные в рамках исполнения контракта (договора), при определении количества баллов по детализирующим показателям, не учитывается. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает такой контракт (договор). |
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что положениями Постановлением Правительства N 2604 не конкретизируются контракты, являющиеся сопоставимыми с тем или иным предметом закупки.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС полагает, что установление в рамках критерия "Квалификация участников закупки" положения о том, что предметом договора сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) будет являться договор не только на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, но и строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) не направлено на выявление лучших условий исполнения контракта и объективную оценку опыта участников с меньшими показателями, а создает ограничивающие условия и лишает возможности участников, которые обладают меньшим опытом, но имеющим квалификацию, сопоставимую предмету контракта - ремонт участка периметрального ограждения (текущий ремонт сооружения).
Таким образом, вышеприведенный порядок оценки заявок участников закупки не является объективным и не позволяет выявить наилучшие условия исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, в связи с чем в действиях заказчика выявлены нарушения положений пункта 4 часть 1 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Колосова В.Л. на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛДАНСКИЙ РАЙОН" при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт участка периметрального ограждения (извещение N 0816300014523000115) необоснованной.
2. Признать заказчика МБДОУ "ЦРР - ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА" при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт участка периметрального ограждения (извещение N 0816300014523000115) нарушившим пункт 4 часть 1 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июня 2023 г. N 014/06/48-904/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023