Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области":
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей от Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5613-ИП/23 от 25.05.2023) на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт (устройство элементов обустройства) автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Волховском районе Ленинградской области на участках прохождения в населенных пунктах по адресу: Ленинградская область, Волховский район: а/д "Кириши-Городище-Волхов" н.п. Вельца, н.п. Волхов, н.п. Панево, н.п. Бережки, н.п. Прусыня горка".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 118 578 224,30 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Комиссия признает необоснованным довод Заявителя о том, что Извещением однозначно не определены существенные условия и иные условия договора страхования, по которым проект договора страхования должен быть согласован с Заказчиком, поскольку жалоба соответствующих доказательств не содержит.
Вместе с тем, Комиссия Усматривает нарушения Заказчика в следующем.
Проект контракта Заказчика содержит следующее положение:
"7.4.27. Подрядчик предпринимает все необходимые меры для организации страхового обеспечения на изложенных ниже условиях, до момента полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств по Контракту.
В течение 30 дней с момента заключения Контракта Подрядчик за свой счет страхует в страховой компании, имеющей текущий рейтинг надежности/кредитоспособности не ниже ААA, присвоенный аккредитованным в Российской Федерации рейтинговым агентством, следующие виды рисков при выполнении работ по контракту:
- риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных работ на сумму 100 % цены Контракта;
- риск гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при осуществлении Работ по Контракту на сумму 5 % цены Контракта.
При этом Заказчик должен быть включен в перечень лиц, чья гражданская ответственность за причинение вреда застрахована.
В целях проверки соответствия условиям Контракта и действующего законодательства (в том числе соответствие ч. 1 ст. 942 Гражданского кодекса Российской Федерации) проект договора страхования должен быть согласован с Заказчиком и представлен Заказчику за 5 рабочих дней до истечения 30 дневного срока, установленного для заключения договора страхования. В договоре страхования в качестве выгодоприобретателя должен быть указан Заказчик.
Подрядчик обязан обеспечить наличие и действительность договора страхования непрерывно в течение срока, превышающего срок действия Контракта не менее, чем на 1 месяц".
В соответствии с частью 1 статьи 742 ГК РФ договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Однако приведенная выше норма права, вопреки мнению Заказчика, указывает на обязанность подрядчика представить заказчику доказательства заключения договора страхования, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках, а не на возможность предусмотреть уже в договоре строительного подряда, сторонами которого выступают только подрядчик и заказчик, конкретные требования к возможному страховщику, сумме, рисках и т.д.
Вышеуказанный выводы подтверждаются позицией Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по аналогичному делу А56-3711/2019 (подтверждено Арбитражным судом Северо-Западного округа судьи Толкунов В.М., Мунтян Л.Б., Савицкая И.Г.): "Как видно из содержания проекта, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту железобетонной дымовой трубы котельной.
Согласно ч.2 ст.740 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений применяются правила о договоре строительного подряда.
В силу ст.742 ГК РФ договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски. Такая сторона должна предоставить другой стороне договора строительного подряда доказательства заключения договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
Однако приведенная выше норма права, вопреки мнению ГУП, указывает на обязанность подрядчика представить заказчику доказательства заключения договора страхования, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках, а не на возможность предусмотреть уже в договоре строительного подряда, сторонами которого выступают только подрядчик и заказчик, конкретные требования к возможному страховщику.
Выбор страховой организации сам по себе не влияет на исполнение обязательств по договору строительного подряда.
Описанные требования заказчика ограничивают возможность потенциального победителя в выборе страховой компании и является вмешательством в хозяйственную деятельность субъекта закупки, кроме того, соответствие указанным требованием не влияет на исполнение обязательств по договору страхования между подрядчиком и страховой организацией.
В связи с этим является верным вывод антимонопольного органа о несоответствии действий заказчика при проведении рассматриваемого аукциона нормам Закона о контрактной системе".
В рассматриваемом деле объект закупки также капитальный ремонт, а именно: Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт (устройство элементов обустройства) автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Волховском районе Ленинградской области на участках прохождения в населенных пунктах по адресу: Ленинградская область, Волховский район: а/д "Кириши-Городище-Волхов" н.п. Вельца, н.п. Волхов, н.п. Панево, н.п. Бережки, н.п. Прусыня горка".
При этом Заказчиком уже в контракт, заключаемый между ним и исполнителем закладывает ряд требований к страховщику (например, текущий рейтинг надежности/кредитоспособности не ниже АAА), сумме (например, 100 % цены Контракта), рискам (например, риск случайной гибели) и т.д.
Выбор страховой организации сам по себе не влияет на исполнение обязательств по договору строительного подряда. Например, возникновение убытков по вине иных подрядчиков в рамках предыдущих контрактов, Заказчик не приводит подтвержденных данных о случаях и зависимости отказов в страховых выплатах от установленных им требований к страховым организациям, в том числе при наличии законодательно установленных требований о формировании последними страховых резервов. В этом случае рассматриваемые требования избыточны
Также, абзац 6 пункта 7.4.27 указывает, что: "В целях проверки соответствия условиям Контракта и действующего законодательства проект договора страхования должен быть согласован с Заказчиком".
Согласно части 1 статьи 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:
1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;
2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);
3) о размере страховой суммы;
4) о сроке действия договора.
Согласно части 1 статьи 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
Согласно части 2 статьи 943 ГК РФ условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.
Таким образом, если Заказчик оставляет за собой негласное право согласовывать/не согласовывать как существенные условия (ч. 1 ст. 942 ГК), так и иные условия, в частности содержащиеся в правилах (например, ответственность, претензионный порядок и др.) (ст. 943 ГК РФ), при этом критерии для согласования потенциальному исполнителю неизвестны, что фактически позволяет "манипулировать" исполнителем, навязывая ему условия страхования, а в случае несогласия не согласовывая их со стороны Заказчика.
Более того, Заказчик не подтвердил, чем обусловлено установление обозначенного короткого срока согласования (за 5 рабочих дней до истечения 30 дневного срока), Комиссия констатирует, что срок согласования со стороны Заказчика не установлен, что делает зависимым позицию Исполнителя, который нарушит условия контракта, при затягивании согласования со стороны Заказчика.
Также Заказчик не смог пояснить каким образом в им проект контракта заложен риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных работ на сумму 100 % цены Контракта, в той ситуации если аукцион будет проведен за право его заключения (п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Из вышеизложенного следует, что условия пункта 7.4.27 проекта контракта ограничивает возможность потенциального победителя в выборе страховой компании, а выбор страховой организации сам по себе не влияет на исполнение обязательств по договору строительного подряда, кроме того, критерии согласования Заказчиком не определены, таким образом, Заказчик в нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установил требования в нарушение требований настоящего Федерального закона
Дополнительно в ходе внеплановой проверке, Комиссия констатирует следующее нарушение со стороны Заказчика.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
В силу части 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В силу части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Исходя из вышесказанного, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом должна быть соблюдена совокупность условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Комиссия установила, что согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке Заказчиком установлено: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ. Уровень ответственности участника закупки в компенсационных фондах, сформированных в соответствии с требованиями части 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ, должен быть не менее предложения участника закупки о цене контракта на момент заключения контракта. Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в частях 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ".
Согласно самой актуальной позиции Арбитражного суда Северо-Западного округа в решении по делу А56-56477/2022 (судьи Савицкая И.Г., Кудин А.Г., Соколова С.В.) от 17.04.2023 с участием Ленинградского УФАС России: "Позиция Управления и судов о том, что доказательства наличия соответствующего уровня ответственности по компенсационным фондам СРО должны представляться на момент заключения контракта, основана на ошибочном толковании частей 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Как следует из частей 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ, уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда СРО определяется исходя из максимальной стоимости договора строительного подряда, который планируют выполнять члены СРО, а уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств СРО - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые члены СРО намерены заключить с использованием конкурентных способов.
Принимая во внимание изложенное, УФАС и суды пришли к ошибочному выводу о наличии в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в установлении неправомерного требования к участникам аукциона".
Согласно части 5 статьи 55.8 ГрК РФ член СРО самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности, предусмотренного частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами СРО.
Член СРО, не уплативший указанный в части 5 статьи 55.8 ГрК РФ дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров (часть 6 статьи 55.8 ГрК РФ).
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что субъект предпринимательской деятельности, являющийся членом СРО в области строительства, вправе принимать участие в заключении договоров, исходя из уровня ответственности, соответствующего внесенному таким лицом взносу в компенсационные фонды СРО (фонд возмещения вреда и фонд обеспечения договорных обязательств).
С учетом предмета рассматриваемой закупки (выполнение работ по капитальному ремонту_) установленное заказчиком требование о подтверждении уровня ответственности участника аукциона по компенсационным фондам СРО противоречит Закону о контрактной системе.
Поскольку профессиональный участник рынка строительных работ, подавая заявку на участие в аукционе, выражает намерение заключить договор на выполнение соответствующих работ и имеет возможность на дату такого участия обеспечить конкретный уровень ответственности по компенсационным фондам СРО, сформированным в соответствии с требованиями статьи 55.16 ГрК РФ.
Как следует из частей 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ, уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда СРО определяется исходя из максимальной стоимости договора строительного подряда, который планируют выполнять члены СРО, а уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств СРО - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые члены СРО намерены заключить с использованием конкурентных способов.
Дополнительно Комиссия выявляет, что Заказчиком не использован код ОКПД2, который соответствует объекту закупки.
Из Извещения следует, что код позиции установлен Заказчиком "42.11.20.100" которому соответствуют "Работы строительные по строительству автомобильных дорог".
Даже если учесть, что Заказчик нуждается в строительстве, объект закупки обозначен Заказчиком: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт (устройство элементов обустройства) автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Волховском районе Ленинградской области на участках прохождения в населенных пунктах", при том, что для капитального ремонта имеется самостоятельный код ОКПД2, который не был использован Заказчиком.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов и внесением изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 31 мая 2023 г. N 047/06/42-1247/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023