Решение Приморского краевого суда от 14 октября 2016 г. по делу N 3а-159/2016
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Ровенко П.А.
при секретаре Петровой Е.В.
с участием представителя Ребикова А.В. - Семичевой Я.В., представителя Думы города Владивостока С.О., представителя Департамента градостроительства Приморского края Мазурова М.А., представителя Администрации города Владивостока Жембровской О.В., прокурора отдела прокуратуры Приморского края Маториной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ребикова А.В. о признании недействующими в части со дня вступления решения суда в законную силу Генерального плана Владивостокского городского округа, утверждённого Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462
установил:
15 сентября 2008 года Думой города Владивостока принято Решение N 119 "Об утверждении генерального плана Владивостокского городского округа", которое было официально опубликовано в следующих печатных изданиях: "Вестник Думы города Владивостока" от 19 сентября 2008 года N 9, "Приморская газета" от 16 сентября 2008 года N 68 (238), "Владивосток" от 16 сентября 2008 года N 136 (4110).
7 апреля 2010 года Думой города Владивостока принято Решение N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа", которое официально опубликовывалось в печатных изданиях: "Утро России" от 10 апреля 2010 года N 39 (4233), "Вестник Думы города Владивостока" от 20 апреля 2010 года N 32 (2).
Ребиков А.В. обратился в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением о признании противоречащими действующему законодательству и недействующими в части со дня вступления решения суда в законную силу Генерального плана Владивостокского городского округа, утверждённого Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (далее - Генеральный план), и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (далее - Правила землепользования и застройки).
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником одноэтажного нежилого здания - склада ГСМ, общей площадью ... кв. м. (лит. 17), находящегося по адресу: <адрес>, которое было построено в 1984 году.
Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока от 26 февраля 2015 года N 613 Ребикову А.В. для дальнейшей эксплуатации указанного выше объекта недвижимости утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане площадью ... кв. м.
Между тем Правилами землепользования и застройки в границах склада ГСМ и формируемого земельного участка установлены две территориальные зоны: зона объектов автомобильного транспорта (Т-3) и зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности (П-4), что противоречит положениям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и нарушает права Ребикова А.В., поскольку препятствует ему использовать принадлежащее здание, а также поставить на кадастровый учёт и получить в собственность земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.
Согласно Генеральному плану склад ГСМ и земельный участок, схема расположения которого утверждена Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока от 13 января 2014 года N 56, пересекают красные линии автомобильной дороги, незаконно относящие соответствующие части здания и земельного участка к территориям общего пользования.
В связи с тем, что объект недвижимости появился ранее утверждения Генерального плана, при установлении красных линий представительный орган муниципального образования с учётом положений Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утверждённой постановлением Госстроя Российской Федерации от 6 апреля 1998 года N 18-30, был обязан учитывать существующую застройку.
Административный истец просил суд признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план, Правила землепользования и застройки в части установления красных линий автодороги, а также двух территориальных зон Т-3 и П-4 в границах объекта капитального строительства - здания (склад ГСМ, лит. 17), расположенного по адресу: <адрес> на земельном участке площадью ... кв. м., схема расположения которого утверждена Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока от 13 января 2014 года N 56.
Определением Приморского краевого суда от 19 сентября 2016 года к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация города Владивостока.
Ребиков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела административный истец был извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем, руководствуясь частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Ребикова А.В. - Семичева Я.В. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно представитель административного истца суду пояснила, что Ребиковым А.В. не оспаривается право Думы города Владивостока утвердить Генеральный план, а также Правила землепользования и застройки. Каких-либо доводов о наличии нарушений процедуры принятия и опубликования указанных нормативных правовых актов у административного истца также не имеется. Ребиков А.В. не принимал участия в проведении публичных слушаний по проектам Генерального плана, Правил землепользования и застройки, не обращался в установленном порядке с заявлениями о внесении изменений в указанные нормативные правовые акты. Земельный участок площадью ... кв. м. на кадастровый учёт не поставлен и в собственность либо в аренду Ребикову А.В. не предоставлялся. Кроме того, представитель административного истца пояснила, что Ребиков А.В. не желает взыскивать с Думы города Владивостока в порядке статьи 111 КАС РФ понесённые им при подаче административного искового заявления расходы по уплате государственной пошлины.
Представитель Думы города Владивостока Яковенко С.О. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении административного искового заявления, указав, что Правила землепользования и застройки, а также Генеральный план были утверждены представительным органом муниципального образования с соблюдением установленного порядка, включая предварительное проведение по их проектам обязательных публичных слушаний. Ребиков А.В. вправе использовать находящееся в его собственности здание без каких-либо ограничений, в том числе и по сроку, поскольку такое использование не создаёт опасностей и угроз, перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Права административного истца положениями оспариваемых нормативных правовых актов не нарушаются. Схема расположения земельного участка площадью ... кв. м. утверждена Ребикову А.В. Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока уже после вступления в силу Генерального плана и Правил землепользования и застройки. Вместе с тем представитель административного ответчика подтвердила, что красные линии автодороги и две территориальные зоны (Т-3 и П-4) действительно проходят по объекту недвижимости - складу ГСМ, расположенному по адресу: <адрес>, а не огибают его. Границы территориальной зоны Т-3 совпадают с границами красных линий автодороги, определёнными Генеральным планом. Автомобильная дорога располагается на земельном участке с кадастровым номером N, площадью ... кв. м., границы которого не пересекают границы нежилого здания, находящегося в собственности административного истца. Дополнительно представитель Думы города Владивостока Яковенко С.О. пояснила, что она не оспаривает то обстоятельство, что объект недвижимости, принадлежащий Ребикову А.В., был построен в 1984 году.
Представитель Департамента градостроительства Приморского края Мазуров М.А. в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление Ребикова А.В. подлежит частичному удовлетворению, поскольку отнесение Правилами землепользования и застройки здания - склада ГСМ, существовавшего с 1984 года, к двум территориальным зонам (Т-3 и П-4), противоречит положениям действующего федерального законодательства, и нарушает права и законные интересы административного истца. Также является незаконным и нарушает права Ребикова А.В. установление Генеральным планом красных линий автодороги, пересекающих указанный выше объект недвижимости. В данном случае красные линии должны были проходить по фасаду здания. В то же время, по мнению представителя Департамента градостроительства Приморского края, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления в части нахождения красных линий в границах земельного участка площадью ... кв. м., формируемого уже после утверждения Генерального плана Владивостокского городского округа, не имеется.
Представитель Администрации города Владивостока Жембровская О.В. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что у органа местного самоуправления отсутствует обязанность по определению границ красных линий в соответствии с фактическим существующим использованием территорий. Генеральный план является документом территориального планирования, который направлен не на фиксацию существующего на момент его принятия положения, а на развитие территории, то есть на планируемое её использование в будущем. Границы территориальных зон Т-3 и П-4 были определены Правилами землепользования и застройки в соответствии с границами красных линий автодороги, установленных Генеральным планом. Задача органов местного самоуправления при разработке Правил землепользования и застройки состоит не только в обеспечении приоритета прав собственников объектов недвижимости, а в согласовании этих прав с публичными интересами и в установлении между ними разумного баланса. Такой баланс в данном случае был соблюдён. Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает обязанности органов местного самоуправления осуществлять формирование и утверждение красных линий в составе Генерального плана, а также карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки в строгом соответствии с установленными ранее видами разрешенного использования конкретных земельных участков и существующих объектов недвижимости. Дополнительно представитель Администрации города Владивостока пояснила, что она не оспаривает факт постройки склада ГСМ, принадлежащего на праве собственности Ребикову А.В., в 1984 году, а также подтвердила наложение красных линий и двух территориальных зон (Т-3 и П-4) на указанный объект недвижимости.
Выслушав объяснения представителя Ребикова А.В. - Семичевой Я.В., представителя Думы города Владивостока Яковенко С.О., представителя Департамента градостроительства Приморского края Мазурова М.А., представителя Администрации города Владивостока Жембровской О.В., заключение прокурора отдела прокуратуры Приморского края Маториной О.А., полагавшей, что имеются основания для признания оспариваемых нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования недействующими в части, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа и правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации (то есть за исключением утверждения правил землепользования и застройки в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, официально опубликованным в печатных изданиях: "Вестник Думы города Владивостока" от 19 сентября 2008 года N 9, "Приморская газета" от 16 сентября 2008 года N 68 (238), "Владивосток" от 16 сентября 2008 года N 136 (4110), был утвержден Генеральный план Владивостокского городского округа. В настоящее время Генеральный план действует в редакции Решения Думы города Владивостока от 18 декабря 2014 года N 401.
7 апреля 2010 года Решением Думы города Владивостока N 462 были утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые вступили в силу со дня их официального опубликования в печатном издании - газете "Утро России", 10 апреля 2010 года, N 39 (4233). Данные Правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа и действуют в редакции Решения Думы города Владивостока от 30 декабря 2014 года N 408.
Вступившим в законную силу решением Приморского краевого суда от 15 декабря 2015 года делу N 3а-170/2015, которым в порядке главы 21 КАС РФ проверялись в другой части те же нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, было установлено, что при принятии Решений от 15 сентября 2008 года N 119 и от 7 апреля 2010 года N 462 Думой города Владивостока соблюдены требования действующего законодательства, устанавливающие полномочия данного представительного органа муниципального образования, форма и вид нормативных правовых актов, процедура их принятия, правила введения оспариваемых нормативных правовых актов в действие, включая порядок их опубликования и вступления в силу.
При указанных обстоятельствах, суд в рамках рассмотрения настоящего дела повторно не устанавливает обстоятельства, перечисленные в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 2 части 8 статьи 213 КАС РФ.
Из материалов дела следует, что Ребиков А.В. является собственником нежилого здания - склада ГСМ, площадью ... кв. м., количество этажей: 1, инв. NN, лит. 17, расположенного по адресу: <адрес>, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23 апреля 2013 года сделана регистрационная запись ...
Согласно техническим паспортам от 27 августа 2001 года и от 8 июля 2014 года, составленным Комитетом недвижимого имущества и технической инвентаризации Администрации города Владивостока и Филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Приморскому краю соответственно, указанное выше нежилое здание является неделимым объектом недвижимости, построенным в 1984 году.
По делу установлено, что в границах склада ГСМ, площадью ... кв. м., расположенного по адресу: <адрес> и принадлежащего истцу на праве собственности, Правилами землепользования и застройки установлены две территориальные зоны Т-3 (зона объектов автомобильного транспорта) и П-4 (зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности), кроме того, через объект недвижимости проходят красные линии автомобильной дороги, местоположения которых определены Генеральным планом (граница красной линии совпадает с границей территориальной зоны Т-3).
Указанные обстоятельства не оспариваются представителем Думы города Владивостока и подтверждаются представленной административным истцом справкой из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) Владивостокского городского округа от 5 июля 2016 года N 1101, составленной Краевым государственным бюджетным учреждением "Центр развития территорий", а также представленными Департаментом градостроительства Приморского края схемами с отображением границ территориальных зон, красных линий, границ земельных участков и объектов недвижимости в районе дома <адрес>.
Суд считает обоснованными доводы Ребикова А.В. о нарушении его прав оспариваемыми муниципальными нормативными правовыми актами в части установления в границах принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания площадью ... кв. м., красных линий автодороги и двух территориальных зон (Т-3 и П-4), поскольку данное обстоятельство препятствует реализации административным истцом принадлежащего ему в силу закона (пункт 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации) исключительного права на приобретение земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, в собственность или в аренду.
Так, Ребиков А.В. в настоящее время лишён возможности образовать единый земельный участок под нежилым зданием, поскольку пункт 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации и пункт 6 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" содержат прямой запрет на формирование и постановку на кадастровый учёт земельных участков, границы которых пересекают несколько территориальных зон. В свою очередь, действующее законодательство не допускает возможности образования под одним неделимым объектом недвижимости нескольких земельных участков, находящихся в разных территориальных зонах.
В силу положений пункта 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации также воспроизводит положения Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
По общему правилу, приведённому в пункте 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы территориальных зон должны устанавливаться с учётом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В данном случае, при принятии 7 апреля 2010 года Правил землепользования и застройки и при определении границ территориальных зон объектов автомобильного транспорта (Т-3) и производственно-коммунальных объектов V класса вредности (П-4) Дума города Владивостока не учла границы уже существовавшего на тот момент объекта недвижимости - склада ГСМ, площадью ... кв., построенного в 1984 году, сведения о котором по состоянию на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта имелись в учреждениях технической инвентаризации.
Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, Правила землепользования и застройки в части установления в границах нежилого здания, площадью ... кв., расположенного по адресу: <адрес>, двух территориальных зон противоречат требованиям действующего федерального законодательства, нарушают права административного истца, и подлежат признанию в данной части недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
Из материалов дела следует, что граница между территориальными зонами Т-3 и П-4 установлена по границам красных линий существующей автомобильной дороги, расположение которых определено Генеральным планом, следовательно, Правила землепользования и застройки в указанной части фактически воспроизводят соответствующие положения Генерального плана (часть 9 статьи 31, пункт 2 части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 11 статьи 1, частям 4, 5 статьи 23, частям 3, 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии представляют собой графическое изображение, которым на проекте планировки территории, являющемся составной части генерального плана обозначаются существующие, планируемые границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц и которые не подлежат приватизации согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.
Представитель Думы города Владивостока не оспаривал тот факт, что Генеральным планом красные линии установлены применительно не к планируемой, а к существующей автомобильной дороге, расположенной на земельном участке с кадастровым номером N, площадью ... кв. м., границы которого не пересекают границы нежилого здания, 1984 года постройки, находящегося в собственности Ребикова А.В.
То есть, в данном случае красные линии установлены без учета фактического расположения неделимого объекта недвижимости, принадлежащего административному истцу, и границ автодороги.
Между тем из содержания пунктов 3.1, 3.3, 5.3.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной постановлением Госстроя России от 06.04.1998 N 18-30, и подпунктов 8, 9 пункта 3.1.5, подпунктов 6, 7 пункта 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150, усматривается, что установление красных линий должно осуществляться, в том числе, с учетом существующей застройки (красные линии должны устанавливаться по фасадам зданий).
При указанных обстоятельствах, Генеральный план в части установления прохождения красных линий автомобильной дороги через принадлежащий административному истцу объект недвижимости - нежилое здание, площадью ... кв., расположенное по адресу: <адрес>, также противоречит требованиям действующего федерального законодательства, в связи с чем, подлежит признанию недействующим в данной части с момента вступления решения суда в законную силу.
В то же время, по мнению суда, не подлежат удовлетворению требования административного искового заявления Ребикова А.В. в части, касающейся оспаривания положений Генерального плана и Правил землепользования и застройки применительно к земельному участку площадью 864 кв. м., схема расположения которого утверждена Распоряжением Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока N 613 от 26 февраля 2015 года, поскольку по состоянию на момент принятия Генерального плана и Правил землепользования и застройки данный земельный участок не был сформирован и не существовал как объект недвижимости, который мог находиться в гражданском обороте.
Исходя из анализа содержания положений статей 11.10, 39.3 и 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является одним из этапов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду физических и юридических лиц без проведения торгов, который предшествует выполнению кадастровых работ по образованию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учёт (подпункты 4, 5 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Существование недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, подтверждается государственным кадастровым учётом недвижимого имущества (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Вместе с тем к настоящему моменту указанный выше земельный участок площадью ... кв. м. на кадастровый учёт не поставлен, в собственность либо аренду Ребикову А.В. Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края не предоставлялся.
Следовательно, как по состоянию на 15 сентября 2008 года и на 7 апреля 2010 года (то есть на даты установления границ красных линий и территориальных зон), так и к моменту рассмотрения дела в суде, соответствующий земельный участок не может считаться образованным, в связи с чем, сведения о его границах органами местного самоуправления из органов государственного кадастрового учёта не могли быть получены.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Принимая решение о частичном удовлетворении административного искового заявления Ребикова А.В., суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Думу города Владивостока опубликовать настоящее решение суда в одном из официальных печатных изданий указанного представительного органа муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьёй 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Вместе с тем, учитывая, что взыскание данных расходов является правом соответствующей стороны, а также то, что по настоящему делу административный истец указал на нежелание взыскивать с Думы города Владивостока понесённые им расходы по уплате государственной пошлины в сумме 600 рублей, у суда отсутствуют основания для взыскания в пользу Ребикова А.В. указанной суммы с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Ребикова Александра Владимировича об оспаривании в части нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый Решением Думы г. Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, в части установления в границах объекта недвижимости - нежилого здания (склада ГСМ, инв. N 16381, лит. 17), площадью ... кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, красных линий автомобильной дороги.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые Решением Думы г. Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462, в части установления в границах объекта недвижимости - нежилого здания (склада ГСМ, инв. N N, лит. 17), площадью ... кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, двух территориальных зон: зоны объектов автомобильного транспорта (Т-3) и зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (П-4).
В удовлетворении остальной части административного искового заявления - отказать.
Обязать Думу города Владивостока опубликовать настоящее решение суда в официальном печатном издании данного представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным дела Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 14 октября 2016 г. по делу N 3а-159/2016 О признании частично недействующими Генерального плана Владивостокского городского округа, утв. решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119 и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утв. решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462
Текст решения опубликован в "Вестнике Думы города Владивостока" от 10 мая 2017 г. N 49