Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2023 г. г. Симферополь
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2023 г.
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Заказчик) - Иванова Л.В., Баннова Т.Н. (по доверенности);
- ИП Болздунова Нина Алексеевна (далее - Заинтересованное лицо) - Гриценюк И.А. (по доверенности);
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Поставка картриджей для МФУ" (извещение N 0175200003423000008) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение электронного аукциона (далее - официальный сайт, ЕИС) - 25.05.2023;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 328 100,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2023 09:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.06.2023.
Как следует из обращения Заказчика:
"Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 25.05.2023 было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0175200003423000008 "Поставка картриджей для МФУ". Была проведена процедура рассмотрения заявок и 06.06.2023 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0175200003423000008. Также Заказчиком 08.06.2023 направлен поставщику проект государственного контракта.
В Единой информационной системе в сфере закупок при размещении извещения Заказчиком в приложении N 1 к извещению о проведении электронного аукциона было указано: "Оригинальный картридж от производителя оборудования для Brother TN-2375. Наименование производителя картриджа должно полностью совпадать с наименованием производителя печатающего оборудования". Победитель электронного аукциона в своей заявке указал, что предоставит аналоговые картриджи. Заказчик выявил это после того, как направил проект государственного контракта победителю.
Нарушение выражается в том, что членами комиссии по рассмотрению заявок была допущена заявка Идентификационный номер 114355774, в составе которой было указано предоставление аналоговых картриджей".
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 NИЭА1 Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - N 114355774 (ИП Болздунова Нина Алексеевна).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с приложением N1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении Закупки, Заказчиком указаны следующие характеристики закупаемого товара:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей |
Значение показателей |
1 |
Картридж |
Тип |
лазерный |
Модель |
TN-2375 |
||
Ресурс, страниц при 5 % заполнении формата А4 |
цвет: черный ресурс 2600 страниц |
||
Совместимость |
Оригинальный картридж от производителя оборудования для Brother TN-2375 Наименование производителя картриджа должно полностью совпадать с наименованием производителя печатающего оборудования |
Согласно пояснениям ИП Болздуновой Н.А.:
"Было принято решение по моей заявке о ее соответствии.
В составе заявки было предложено АНАЛОГ картриджей - совместимый, так как оригинальные картриджи были на 50% выше стоимости НМЦК.
В заявке всё указала, что предлагается к поставке АНАЛОГ, так же прикреплен сертификат соответствия изготовителя.
При публикации проекта контракта заказчик не указал данные из моей заявки.
08.06.2023 был создан протокол разногласий для внесения изменений в контракт согласно моей заявки, которую заказчик признал СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ.
После перезвонил заказчик и с удивлением для себя узнал, что картридж, который был предложен, является АНАЛОГОМ, а не оригиналом от изготовителя МФУ.
09.06.2023 - Заказчик в нарушение 44-ФЗ отказал во внесении изменений в контракт. Так как заказчик обязан составлять спецификацию контракта исходя из данных заявки, которую он признал победителем".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки предложен товар со следующими характеристиками:
"Тонер-картридж 7Q TN-2375 для Brother HL-L2300 (Чёрный, 2600 стр.)
НДС включён!
Все цены уже с НДС.
Нет наценки!
Нал/Безнал - цена не меняется.
Плати как хочешь!
Пластик, наличные, счёт.
Бесплатный самовывоз!
В нашем офисе на Олимпийском
Забирай где удобнее!
Более 300 ПВЗ по всей России.
Доставка уже завтра!
Привезём вовремя в нужное место.
Производитель: 7Q Seven Quality
- Код товара: 456-01
- Артикул: AFBRHL2300010
- Вес: 0.35 кг
- Модель: 7Q-TN-2375
- Аналог TN-237".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что ИП Болздуновой Н.А. в составе заявки к поставе предложен тонер-картридж 7Q TN-2375 для Brother HL-L2300, который является не оригинальным картриджем, а аналогом. В то время, как Заказчику, согласно техническому заданию извещения о проведении Закупки к поставке требовался оригинальный картридж от производителя оборудования для Brother TN-2375.
Таким образом, ИП Болздуновой Н.А. в составе заявки был предложен товар, не соответствующий требованиям извещения о проведении Закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Комиссией Заказчика при рассмотрении заявок была допущена ошибка при принятии заявки с идентификационным номером N114355774 соответствующей требованиям извещения о проведении Закупки.
Ввиду изложенного, аукционной Комиссией Заказчика были нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчик самостоятельно обратился за проведением внеплановой проверки, принято решение не передавать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Проведение внеплановой проверки прекратить.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 июня 2023 г. N 082/10/99-968/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023