Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Тленкопачева И.С.
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ИП Ивановой И.А. - Переверзев А.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Ивановой И.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0121200004723000661 Поставка продуктов питания.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, уполномоченным органом было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004723000661 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор: 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров).
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31:
Позиция 33: Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (номер позиции из приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации")
Установлено в соответствии с позицией 33 приложения к Постановлению N 2571:
1) исполненный договор, предусматривающий оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров (цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).
В соответствии с пунктом 3 Постановления от 29 декабря 2021 года N2571:
опытом исполнения договора считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг;
опытом исполнения договора считается опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору считается общая иена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются все такие акты.
Информация и документы направляются участниками в полном объеме и со всеми приложениями.
Информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Опытом исполнения договора также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам."
По окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе (ИП Иванова И.А.).
Согласно ч. 12. ст. 24.2. Закона N 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного закона.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки, ИП Ивановой И.А. в составе заявки в подтверждение опыта представлен государственный контракта N 01212000047200014000001 от 11.01.2021 г. на поставку продуктов питания "молочные продукты" для обеспечения нужд Ставропольского края".
Согласно пункту 2.1 данного контракта его цена составила 7 152 100, 00 рублей (семь миллионов сто пятьдесят две тысячи сто рублей) 00 копеек.
Также в составе заявки представлено Дополнительное соглашение N 1 от 29.03.2021 об изложении Акта-приема передачи в новой редакции в связи с допущенной технической ошибкой.
Актов приемки поставленных товаров, подтверждающих цену исполненного контракта в составе заявки представлено не было.
Представленный участником контракт размещен в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок под реестровым номером 2263300117121000014. При этом размещенные в ЕИС акты приема-передачи (размещены на сумму менее 5 млн.) не подтверждают цену поставленного товара (7 152 100, 00 рублей).
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571: представленные участником закупки акты приема-передачи поставленных товаров не подтверждают цену государственного контракта N 01212000047200014000001 от 11.01.2021 г.
Ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки (часть 17 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ).
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, а также в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Закона N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Таким образом, уполномоченным органом заявка ИП Ивановой И.А. отклонена в соответствии с нормами Закона 44-ФЗ и ПП N2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ивановой И.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0121200004723000661 Поставка продуктов питания - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2023 г. N 026/06/106-1228/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023