На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки N 5475/23 от 01.06.2023 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (N 6851-ЭП/23 от 11.05.2023) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "ККСП" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590505945823000015.
Продолжительность проверки: с 01.06.2023 г. по 14.06.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590505945823000015.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровому номеру контракта 2590505945823000015, 15.03.2023 между Заказчиком и АО "Исток" заключен контракт на предоставление коммунальных услуг.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о закупках и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, направляется в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о закупках контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 11 Правил, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
- документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- дата подписания заказчиком документа о приемке;
- наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
- стоимость исполненных обязательств;
- наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
- размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы. В отношении контрактов, заключенных в соответствии с ч. 1 (за исключением п. 24 и 25) ст. 93 Закона о закупках, информация, предусмотренная настоящим абзацем, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в пп. "в" и "з" п. 2 Положения);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
б) информация и документы, предусмотренные пп. "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" п. 11, пп. "г" п. 12, пп. "б" и "в" п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил.
В соответствии с абз. 11 Письма Министерства финансов Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 24-03-08/59256, надлежащим исполнением заказчиком предусмотренных статьей 103 Закона о закупках требований считается направление заказчиком в пятидневный срок, установленный законодательством Российской Федерации, информации и документов, подписанных электронной подписью, в Уполномоченный орган.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС размещена информация об изменении контракта N25905059458 23 000015 0018 от 24.04.2023. К указанному вложению прикреплен файл:
- Контракт N 25905059458230000150019 от 15.03.2023.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
Вместе с тем, Заказчик в предоставленных пояснениях сообщил, что указанная информация о Контракте направлена в Уполномоченный орган 15.03.2023, 22.03.2023 уполномоченный орган отказал в регистрации данной информации ввиду допущенной Заказчиком ошибки.
Комиссией установлено, что указанная информация о контракте отправлена в уполномоченный орган несколько раз, а именно:
- 15.03.2023 информация о заключенном контракте от 15.03.2023 загружена из внешней системы. 22.03.2023 уполномоченный орган сообщает о том, что информация не соответствует требованиям.
- 22.03.2023 информация о заключенном контракте от 15.03.2023 загружена из внешней системы. 28.03.2023 уполномоченный орган сообщает о том, что информация не соответствует требованиям.
- 30.03.2023 информация о заключенном контракте от 15.03.2023 загружена из внешней системы. 04.04.2023 сведения о заключенном контракте от 15.03.2023 направлены на контроль.
- 07.04.2023 информация о заключенном контракте размещена.
- 24.04.2023 размещена информация об изменении контракта.
Комиссия отмечает, что согласно абз. 4 пп. "г" п. 15 Правил, уполномоченный орган в случае выявления несоответствия представленных информации и документов настоящим Правилам формируют с использованием единой информационной системы протокол о несоответствии направленных информации и документов настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, который не позднее одного часа с момента его формирования направляется с использованием единой информационной системы заказчику;
Согласно п. 19 Правил в случаях, предусмотренных абз. 4 пп. "г" п. 15 Правил, заказчик в целях размещения в соответствии с Федеральным законом в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил протокола, повторно направляет в соответствии с настоящими Правилами информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
В случае получения Протокола о несоответствии направленных информации и документов, Заказчик осуществляет устранение выявленных несоответствий и направляет доработанную информацию и документы в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней.
Таким образом, из анализа представленных данных следует, что в действиях Заказчика, повторно направившего в ЕИС в соответствии с Правилами проект заключенного контракта, отсутствуют нарушения ч. 3 статьи 103 Закона о закупках.
На основании статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях ГБУЗ ПК "ККСП" при ведении реестровой записи контракта N 2590505945823000015 нарушения положений Закона о закупках не выявлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июня 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023