рассмотрев жалобу ООО "Урал Автоматизация" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N10 им. Героя Советского Союза Т.П. Северова г. Туапсе МО Туапсинский район при проведении администрацией МО Туапсинский район электронного аукциона: "Поставка оборудования (раздвижная рельсовая система в комплекте) для МБОУ СОШ N 10 им. Т.П. Северова г. Туапсе" (извещение N 0118300003223000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства РФ N1236.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны, из пояснений следует, что требования установлены с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.05.2023 г. уполномоченным органом - администрацией МО Туапсинский район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка оборудования (раздвижная рельсовая система в комплекте) для МБОУ СОШ N 10 им. Т.П. Северова г. Туапсе" (извещение N 0118300003223000208). Заказчик - МБОУ СОШ N10 им. Героя Советского Союза Т.П. Северова г. Туапсе МО Туапсинский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 319 250,00 руб.
В соответствии с п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлено:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Согласно пункту 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2.1 Постановления 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Предметом закупки является "Поставка оборудования (раздвижная рельсовая система в комплекте) для МБОУ СОШ N 10 им. Т.П. Северова г. Туапсе".
Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым всего Заказчиком к поставке установлено 16 комплектов данной системы, для 16 школьных кабинетов. Согласно технических характеристик, установленных Заказчиком в описании объекта закупки, закупаемый товар представляет собой конструкцию, состоящую из рельсовой системы с передвижными аудиторными досками, состоящую из несущего каркаса и четырёх рабочих поверхностей, а также места в центральной секции для установки интерактивного комплекса. Система позволяет проводить урок поочередно или комбинировано, используя как маркерные рабочие поверхности, так и интерактивный комплекс. Сам интерактивный комплекс согласно требованиям Заказчика должен иметь совместимость работы с операционными системами Android, ChromeOS, MacOS, Windows. Кроме этого, в комплект к рельсовым системам входит комплект электронных учебных пособий, который представляет собой набор учебных демонстрационных материалов в электронном виде по определенным темам дисциплин.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД2) Заказчиком установлен код ОКПД2: 32.99.53.130 - Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.
Электронные учебные пособия, которые входят в комплект к рельсовым системам, представляют собой набор демонстрационных учебных материалов в электронном виде, по определенным темам дисциплин, которые не являются непосредственно программным обеспечением и (или) правами на них, сама рельсовая система и входящий в ее комплект интерактивный комплекс не являются персональной электронной вычислительной машиной, устройством терминального доступа, серверным оборудованием и иным средством вычислительной техники. Также, на данную рельсовую систему не закупаются услуги по разработке, модификации, модернизации программного обеспечения, и не требуются в дальнейшем их сопровождение, техническая поддержка или обновление, что, в свою очередь, не попадает под применение пункта 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 и под программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств, установленных в пункте 2(1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Интерактивный комплекс и набор учебных пособий являются неотделимым оборудованием, входящим в комплект раздвижной рельсовой системы для 16 школьных кабинетов, отдельная передача их по товарной накладной или акту приема-передачи не предусмотрена.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 г. N24-06-06/116710 по вопросу применения положений постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. N1236, сообщает: запрет, установленный Постановлением N 1236, применяется исключительно в рамках выполнения конкретных обязательств, связанных с программным и (или) правами на него, перечисленных в пункте 2(1) Постановления N1236".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч. 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урал Автоматизация" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003223000208).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2023 г. N 631/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023