Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "_." - _, действующего на основании доверенности б/н от 20.08.2022 года (со сроком действия до 31.12.2023 года), участвующего в рассмотрении настоящего дела до перерыва;
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская станция переливания крови" - _, действующей на основании доверенности N603 от 14.06.2023 года (со сроком действия 1 (один) год); _, действующей на основании доверенности N602 от 14.06.2023 года (со сроком действия 1 (один) год);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - _, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2023 года (со сроком действия 1 (один) год), участвующей в рассмотрении дела до перерыва; _, действующего на основании доверенности б/н от 11.08.2022 года (со сроком действия 1 (один) год), участвующего в рассмотрении дела N013/06/48-365/2023 после перерыва;
рассмотрев 16 июня 2023 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью " _" (далее - ООО " _", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская станция переливания крови" (далее - Заказчик) и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N0809500000323002120 на закупку расходного материала (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 08.06.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N2842-ЭП/23).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 13.06.2023 года NДМ/2066/23 рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2023 года в 10 часов 00 минут.
13.06.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300109157000367).
15.06.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 15 часов 00 минут 16.06.2023 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе сторон и Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Извещение N0809500000323002120 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.05.2023 14:14 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 720 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.06.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 05.06.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.06.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 05.06.2023 года (время московское) поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе под идентификационными номерами 123, 136. На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе процедура электронного аукциона N0809500000323002120 признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения, незаконно признавшей его заявку с идентификационным номером 123 несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона в части предоставления в составе заявки недостоверной информации о совместимости предлагаемого к поставке товара с имеющимся у Заказчика автоматическим сепаратором компонентов крови MacoPressSmart.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводам жалобы (вх.N2902-ЭП/23 от 15.06.2023 года).
14.06.2023 года (вх.N2886-ЭП/23) Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка расходного материала (набор для донорской крови, четырехкамерный). Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара указаны Заказчиком в разделе извещения о проведении Аукциона "Описание объекта закупки" в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки указано требование к поставляемому товару о "Совместимости с имеющимся у Заказчика автоматическим сепаратором компонентов крови MacoPressSmart".
В соответствие с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусматривает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 2 (две) заявки под идентификационными номерами 123, 136. Заявка с идентификационным номером 136 признана соответствующей требованиям извещения о закупке. Заявка с идентификационным номером 123 (заявка Заявителя) признана комиссией по рассмотрению заявок не соответствующей требованиям извещения на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием: "_ - положения извещении об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в закупке - Описание объекта закупки; - положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке в соответствии с письмом эксклюзивного представителя компании Делкон с.р.л., Италия, производящей "Сепаратор крови автоматический MacoPressSmart", предложение участника - "Совместимость с имеющимся у Заказчика автоматическим сепаратором компонентов крови MacoPressSmart- соответствие".
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав заявку с идентификационным номером 123, установила, что Заявителем предложен к поставке товар - набор для крови с мешками полимерными стерильными однократного применения 450/400/400/400/ для взятия, хранения и транспортировки крови и её компонентов, пустыми и с растворами гемоконсервантов ЦФД/САГМ, встроенный в систему мешок хранения тромбоцитов 5 дней, с проектором иглы, адаптером для вакуумной пробирки и мешком для образцов крови, на который представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 18 августа 2020 года N РЗН2020/11756 на "Набор для крови с мешками полимерными стерильными однократного применения для взятия, хранения и транспортировки крови и её компонентов", страна происхождения - Китай. При этом в технических характеристиках предлагаемого товара участник закупки под номером 123 соглашается с таким параметром, как "Совместимость с автоматическим сепаратором компонентов крови MacoPressSmart", указывая в заявке на соответствие поставляемого товара данному требованию.
Заявитель в подтверждение довода, изложенного в жалобе, о совместимости предлагаемого к поставке расходного материала представил в материалы дела соответствующие письма от 09.06.2023 года государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови", от 01.04.2023 года государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная станция переливания крови".
Присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что у Заказчика имеется медицинское оборудование - Автоматические сепараторы компонентов крови модели Mps Smart с принадлежностями, производства "_" с.р.л, Италия (в материалы дела представлена ведомость основных средств на 16.06.2023 года и регистрационное удостоверение).
05.06.2023 года (письмом исх.N582) Заказчиком в адрес представительства компании "Филиал компании Мако Фарма Интернэшнл ГибХ" (представитель компании "_.", Италия) направлен запрос о совместимости медицинского оборудования, имеющегося у Заказчика ("Сепаратор крови автоматический MacoPressSmart" производства "_." с.р.л, Италия) и предлагаемого Заявителем медицинского изделия с регистрационным удостоверением от 18 августа 2020 года NРЗН2020/11756.
05.06.2023 года от представительства компании "Филиал компании Мако Фарма Интернэшнл ГибХ" государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская станция переливания крови" направлено письмо исх.N2062023, которое подтверждает позицию, изложенную в письме от 22.08.2022 года, что гарантируется качественная и безопасная работа аппарата и получение качественных компонентов крови только при использовании "Сепаратор крови автоматический MacoРressSmart" с оригинальными "Системами полимерными с магистралями для сбора, фильтрации, обработки и хранения крови и ее компонентов" производства компании МАКОФАРМА САС, страна производства Франция. Кроме того, в письме исх.N2062023 указано, что исследование на совместимость "Сепаратор крови автоматический MacoРressSmart" "_" с.р.л, Италия с медицинским изделием "Набор для крови с мешками полимерными стерильными однократного применения 450/400/400/400/ для взятия, хранения и транспортировки крови и её компонентов, пустыми и с растворами гемоконсервантов ЦФД/САГМ, встроенный в систему мешок хранения тромбоцитов 5 дней, с проектором иглы, адаптером для вакуумной пробирки и мешком для образцов крови" не проводилось, у компании отсутствуют результаты клинических исследований и экспертиз по качеству получаемых компонентов крови.
Заказчик указал, что признав заявку Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и в последующем приняв предлагаемый им товар, может возникнуть угроза жизни и здоровью граждан, медицинских работников.
С учетом выявленных обстоятельств комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения принято решение о том, что заявка участника с идентификационным номером 123 не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мордовского УФАС России, соглашаясь с действиями комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения, отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с письмом Росздравнадзора 05.02.2016 года N 09-С-571-14114 (Решением Верховного Суда Российской Федерации от 16.08.2021 года N АКПИ21-444 отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Росздравнадзора от 05.02.2016 года N 09-С-571-1414) только производитель оборудования может указывать на допустимость или недопустимость использования расходного материала на его оборудовании. Следовательно, надлежащим доказательством совместимости следует признать техническую (эксплуатационную) документацию или официальное письмо производителя оборудования, с которым должен быть совместим закупаемый товар.
Кроме того, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 года N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проводимых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников.
Следовательно, возможность эксплуатации медицинского оборудования производства компании "_", Италия совместно с принадлежностями другого производителя может быть определена только компанией "_" или ее официальным представителем.
В связи с тем, что Заявителем не представлены в составе жалобы доказательства, подтверждающие обоснованность заявленного довода (техническая (эксплуатационная) документация, официальные письма производителя оборудования, результаты исследований и экспертиз и т.д.), учитывая положения Закона об основах охраны здоровья, письма Росздравнадзора 05.02.2016 года N 09-С-571-14114, писем представителя производителя медицинского оборудования от 22.08.2022 года, 05.06.2023 года, Комиссия Мордовского УФАС России не находит в действиях комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается необоснованным.
Относительно довода Заявителя, содержащегося в жалобе, на положения извещения о проведении Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС приходит к следующему.
Как отмечалось ранее, дата и время окончания подачи заявок: 05.06.2023 09:00.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заявителем подана жалоба 08.06.2023 года. Срок подачи Заявителем жалобы на положения извещения о проведении Аукциона пропущен, в связи с чем данные доводы Заявителя в части обжалования положений извещения о проведении Аукциона Мордовским УФАС России не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "_" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская станция переливания крови" и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N0809500000323002120 на закупку расходного материала необоснованной.
2. Довод жалобы, касающийся обжалования положений извещения о проведении Аукциона (с приложениями), не рассматривать на основании части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 16 июня 2023 г. N 013/06/48-365/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023