Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск - *, *,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича, уведомленной надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (вх. N 12944-ЭП/23 от 15.06.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию городского стадиона "Молодость" (извещение N 0362300324023000009), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (вх. N 12944-ЭП/23 от 15.06.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию городского стадиона "Молодость" (извещение N 0362300324023000009), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.06.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300324023000009 на реконструкцию городского стадиона "Молодость".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 006 210,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 9 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "Реконструкция городского стадиона "Молодость"".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 006 210,00 рублей.
Структурированной формой извещения установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Исходя из содержания жалобы, заказчик неправомерно установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта в соответствии с позицией 9 постановлению Правительства РФ N 2571, ввиду того, что предмет закупки не соотносится с указанной позицией.
Возражая относительно позиции заявителя, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что ОКПД 42.99.22.110, выбранное для целей проведения электронного аукциона - работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений, стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки, скачки.
Стадион "Молодость" фактически представляет собой "футбольное поле", кадастровый номер 66:51:0104008:668. По проекту и работам, указанным в сводном сметном расчете, а именно: демонтажные работы, монтаж прожекторной мачты и наружного освещения, монтаж спортивного оборудования, устройство ливневой канализации, благоустройство территории, предусмотрено выполнение работ по устройству "ядра стадиона (плоскостного сооружения)". Футбольное поле (плоскостное сооружение) является объектом некапитального строения (сооружения). Работы по реконструкции футбольного поля (плоскостного сооружения) - это улучшение свойств земельного участка. Кроме того, футбольное поле является движимым имуществом, следовательно, не является объектом капитального строительства, ввиду чего, дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта в соответствии с позицией 9 постановлению Правительства РФ N 2571 установлено правомерно.
Кроме того, для подтверждения своей позиции, представителями заказчика на заседание Комиссии представлены следующие документы:
- Постановление от 15.02.2023 N 166 О внесении изменений в реестр муниципальной собственности и в договор о передаче муниципального имущества на права оперативного управления N 11/05-10 оу от 20.05.2010 г. Муниципальному автономному учреждению городского округа Красноуральск Дворец спорта "Молодость";
- письмо Администрации городского округа Красноуральск от 14.03.2023 N 1279 О снятии с кадастрового учета;
- дополнительное соглашение к Договору о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления 11/05-10 оу от 20.05.2010 г. МАУ городского округа Красноуральск Дворец спорта "Молодость" от 14.03.2023 г.
Комиссия, проанализировав документы, представленные на рассмотрение жалобы, а также изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, в том числе, сводный сметный расчет, установила, что предметом закупки является не строительство вновь создаваемого сооружения, а реконструкция уже имеющегося спортивного поля, куда входят такие работы как демонтажные работы, монтаж прожекторной мачты и наружного освещения, благоустройство территории и пр., следовательно, заказчик правомерно установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта в соответствии с позицией 9 постановлению Правительства РФ N 2571.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2023 г. N 066/06/106-2188/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023