Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя - ООО "AMИХИМ" - представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
- заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника "Регион" Министерства здравоохранения Хабаровского края - М.А. Панфилова (представитель по доверенности от 28.06.2023 N5),
рассмотрев жалобу ООО "AMИХИМ" и материалы дела N027/06/106-980/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "AMИХИМ" на действия заказчика - КГАУЗ "Стоматологическая поликлиника "Регион" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (кожный антисептик) (извещение N0322200020923000061 от 06.06.2023).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы, как участника закупки, нарушены действиями аукционной комиссией, а именно в связи с отклонением его заявки.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200020923000061 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.06.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: поставка дезинфицирующих средств (кожный антисептик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 919, 80 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 06.06.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.06.2023 08:17.
Согласно Извещению о закупке установлены преимущества и требования к участникам:
- Преимущества
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15.0%
- Требования к участникам:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
- Ограничения
1. Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
Установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н) (Приложение N1) |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 N0322200020923000061 на участие в торгах подано 3 (три) заявки, из которых заявка N 114429817 признана соответствующими требованиям, 2 заявки отклонены. Согласно ранжированию участников закупки по предложенной цене, победителем торгов признана заявка N114429817 с предложением цены 20 000, 00 рублей.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что доводы жалобы полагает необоснованными.
Изучив материалы дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявка заявителя (N114402787) отклонена аукционной комиссией заказчика по основанию: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) / Заказчик в извещении (Раздел III.Техническая часть) требовал характеристики товара, Участник закупки в своей заявке не указал характеристики поставляемого товара.*
Комиссия Хабаровского УФАС России изучив документы, входящие в состав отклоненной аукционной комиссией заявку N 114402787, приходит к выводу о необоснованном отклонении указанной заявки, поскольку форма для заполнения "Предложение участника закупки" не является обязательной. При этом, участником при подаче заявки содержание показателей заполнены самостоятельно, а не переписаны характеристики товара указанные заказчиком. Указанное не может свидетельствовать, что участником не заполнены характеристики товара.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявка N 114402787 содержала характеристики поставляемого товара, вместе с тем указанная заявка признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, что является нарушением требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "AMИХИМ" на действия заказчика - КГАУЗ "Стоматологическая поликлиника "Регион" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (кожный антисептик) (извещение N0322200020923000061 от 06.06.2023) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - КГАУЗ "Стоматологическая поликлиника "Регион" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 027/06/106-980/2023 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июня 2023 г. N 7-1/200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023