Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев обращение ФГБОУ "ВДЦ "Океан" о включении сведений об ООО "Альтспецмонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФГБОУ "ВДЦ "Океан" о включении сведений об ООО "Альтспецмонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильного оборудования (извещение N 0320100011218000211).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320100011218000211 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильного оборудования.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2019 N 0320100011218000211-2-1 победителем признано ООО "Альтспецмонтаж".
29.01.2019 между ФГБОУ "ВДЦ "Океан" и ООО "Альтспецмонтаж" был заключен государственный контракт N 0320100011218000211 на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильного оборудования (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства по заданию Заказчика оказать услуги по техническому обслуживанию холодильного оборудования (далее - "Услуги").
В соответствии с пунктом 2.2. Контракта, срок оказания Услуг: ежемесячно по заявкам Заказчика с момента заключения Контракта по 31 декабря 2019 года.
Согласно заявке Заказчика N 2062-с от 27.08.2019, Исполнитель обязан произвести техническое обслуживание холодильного оборудования в соответствии с приложением N 2 к Контракту.
Согласно Акту осмотра холодильного оборудования от 04.09.2019, утвержденному комиссией ФГБОУ "ВДЦ "Океан" установлено, что качество оказанных Услуг не соответствует условиям Контракта.
В нарушение условий Контракта, Исполнитель не оказал следующий перечень Услуг:
- внешний осмотр холодильного оборудования: на наличие механических повреждений, подтеков масла, посторонних шумов, стуков, вибрации при работе;
- контроль за чистотой оребрения воздухоохладителей и конденсаторов;
- анализ аварийных индикаций на электронных блоках управления, контроль влажности и расхода хладогента;
- проверка работы соленоидного вентиля;
- проверка пускового и регулирующего электрооборудования;
- очистка конденсатора;
- проверка слива, наличие шубы на воздухоохладителе;
- проведение замеров: давления всасывания, давления нагнетания, питающего напряжения, потребляемого тока компрессора, сопротивление обмоток компрессора;
- проверка работы оттайки;
- проверка регулирования давления конденсации;
- замер давления пуска вентиляторов конденсатора;
- очистка конденсатора специальными средствами;
- замер тока тэнов и вентиляторов воздухоохладителей;
дозаправка и заправка систем холодильного оборудования хладогентом;
- установка технологических фильтров;
- замена тепловых элементов, индикаторов, управляющего реле и элементов автоматики;
- регулировка клапанов терморегуляторов вентиля (ТРВ) и реле давления (РД), водорегулирующего вентиля (ВРВ), соленоидного вентиля (СВМ), термостата, тепловой защиты, зазора между диффузором и вентилятором, плотности прилегания и перемещения дверей и шторок холодильных машин;
- проверка работы системы CIC;
- проверка кислотности масла;
- проверка количества пусков;
- проверка параметров блока управления;
- замер перегревов на всасывания;
- замер переохлаждения на конденсаторе;
- протяжка резьбовых соединений, замена гаек;
- проверка подогрева картера;
- проверка и настройка регулятора давления;
- настройка терморегулирующего вентиля (ТРВ).
О ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту в адрес Исполнителя была направлена претензия N 2313-С от 24.09.2019 г.
В ответ на претензию Исполнитель направил Заказчику письмо (исх. N 65 от 01.09.2019) о несогласии уплаты штрафа по претензии.
08.11.2019 Заказчик уведомил Исполнителя письмом N 2724-с о необходимости уплаты штрафа по Контракту.
До настоящего времени услуги в полном объеме Исполнителем не оказаны.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.6. Контракта, стороны вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
09.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
20.06.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Альтспецмонтаж", услуги, предусмотренные контрактом, были оказаны исполнителем надлежащим образом и в срок, предусмотренный контрактом, что подтверждается подписанными между сторонами актами.
С неисполнением заявки N 2062-с от 27.08.2019 Исполнитель не согласен, о чем указал Заказчику в письме (исх. N 65 от 01.09.2019), направленном в ответ на претензию.
В силу пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Согласно п. 11.2 Контракт действует до 31 марта 2020 года. По истечении срока действия Контракта обязательства сторон прекращаются.
Таким образом, обязательства сторон по спорному контракту были прекращены 31 марта 2020 г в связи с окончанием срока действия контракта.
Вместе с тем, Комиссией отмечено, что нарушения, допущенные в 2019 году, на которые ссылается Заказчик в решении об одностороннем отказе, не могут быть устранены Исполнителем в силу принятия решения в 2023 году.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Альтспецмонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 июня 2023 г. N 25-162/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023